Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Продажи крепкого алкоголя в РФ сократились на 10–12%
По данным отраслевых экспертов, розничные продажи алкогольной продукции крепостью выше 9% упали на 6–13% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Наибольшее снижение зафиксировано в ключевых категориях: водке, коньяке и бренди, где спад составил 10–12%. Об этом пишет «Коммерсантъ».
Фото: nadianb/Shutterstock/Fotodom
Основной причиной сокращения спроса стало значительное подорожание продукции. С начала года минимальные розничные цены выросли на 16,7–17,1%, а акцизы на этиловый спирт увеличились на 15%, достигнув 740 рублей за литр. Дополнительное давление на рынок оказало повышение ввозных пошлин на импортный алкоголь до 3 евро за литр.
Аналитики Nielsen отмечают, что в январе—феврале натуральные продажи коньяка сократились на 6%, бренди — на 10%, водки — на 4,5%. Предварительные данные Росалкогольтабакконтроля показывают общее снижение розничных продаж крепкого алкоголя (без учета пивной продукции) на 25,6%.
На этом фоне потребители стали чаще выбирать более доступные алкогольные напитки и проявлять интерес к домашнему производству — продажи самогонных аппаратов увеличились на 5%. При этом отдельные премиальные категории, такие как виски и джин, демонстрируют рост, однако их доля в общем объеме продаж остается незначительной.
Официальная статистика по итогам первого квартала будет опубликована РАТК на следующей неделе.

Что такое «новый дискаунтер»? Когда в сети появится готовая еда? И какой будет программа лояльности «Чижика»?