Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Продажи крепкого алкоголя в РФ сократились на 10–12%
По данным отраслевых экспертов, розничные продажи алкогольной продукции крепостью выше 9% упали на 6–13% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Наибольшее снижение зафиксировано в ключевых категориях: водке, коньяке и бренди, где спад составил 10–12%. Об этом пишет «Коммерсантъ».
Фото: nadianb/Shutterstock/Fotodom
Основной причиной сокращения спроса стало значительное подорожание продукции. С начала года минимальные розничные цены выросли на 16,7–17,1%, а акцизы на этиловый спирт увеличились на 15%, достигнув 740 рублей за литр. Дополнительное давление на рынок оказало повышение ввозных пошлин на импортный алкоголь до 3 евро за литр.
Аналитики Nielsen отмечают, что в январе—феврале натуральные продажи коньяка сократились на 6%, бренди — на 10%, водки — на 4,5%. Предварительные данные Росалкогольтабакконтроля показывают общее снижение розничных продаж крепкого алкоголя (без учета пивной продукции) на 25,6%.
На этом фоне потребители стали чаще выбирать более доступные алкогольные напитки и проявлять интерес к домашнему производству — продажи самогонных аппаратов увеличились на 5%. При этом отдельные премиальные категории, такие как виски и джин, демонстрируют рост, однако их доля в общем объеме продаж остается незначительной.
Официальная статистика по итогам первого квартала будет опубликована РАТК на следующей неделе.

За 10 лет работы «Дрогери Союз» утроил количество участников, создал портфель из 24 СТМ и др.