E-commerce. Маркетплейсы
Законодательство в торговле
9 февраля 2024, 16:08 2392 просмотра

Продавцы обратились в ФАС с просьбой проверить маркетплейсы на навязывание условий

Гендиректор АНО «Цифровизации и новых технологий» (ЦНТ), член общественного совета при Федеральной антимонопольной службой (ФАС) Алексей Кожевников обратился к главе службы Максиму Шаскольскому с просьбой проверить используемый маркетплейсами «индекс цен» на нарушение антимонопольного законодательства, пишет «Ъ». Документ основан на жалобах продавцов.

Фото: simona pilolla 2/shutterstock

simona pilolla 2/shutterstock 

Согласно информации из обращения Кожевникова, в настоящий момент большинство маркетплейсов назначают товарам «индекс цен» относительно стоимости на своей торговой площадке и цен у платформ-конкурентов. Если цены отличаются, товарам присваивается повышенный или пониженный «индекс цен», что также учитывается при ранжировании в поиске и участии в программах лояльности. Таким образом, если товар продается на конкурентной площадке дешевле — это может привести к понижению в поисковой выдаче и исключению из программы лояльности.

В ЦНТ также отметили, что механизм «индекса цен» «навязывает продавцам невыгодные условия по управлению продажами, вынуждая выравнивать цены к максимальным исходя из самых дорогих тарифов». Дело в том, что тарифы маркетплейсов существенно отличаются по комиссии, расходам на логистику и иным составляющим.

Кожевников попросил ФАС разобраться, содержит ли данная практика признаки коллективного злоупотребления маркетплейсами доминирующим положением через навязывание условий договора и координацию деятельности продавцов в части ценовой политики. Представители ФАС подтвердили получение письма гендиректора ЦНТ и сообщили о том, что указанные вопросы будут внесены в повестку ближайшего заседания экспертного совета при службе по развитию конкуренции в области информационных технологий.

Обувная сеть Kari судится с ФАС из-за рекламы Zenden

ФАС предложила новую формулу расчета экономически не обоснованных цен на товары

Статья относится к тематикам: E-commerce. Маркетплейсы, Законодательство в торговле
Поделиться публикацией:
Источник: Коммерсантъ
Актуально
Где и как продавать мебель в 2024 году?
791
Как изменилось поведение покупателей, какова конъюнктура рынка и чего ожидать.
Денис Аникин, бренд Alexander Bogdanov: «За год мы продали на 20% больше изделий, помогли открытия новых магазинов и продвижение»
1203
Премиальный бренд одежды расширяет каналы продаж и ассортимент, переформатирует магазины, актив...
MosHome 2024: must have для тех, кто ищет новых партнеров по поставкам
1405
Гид по международной выставке потребительских товаров для дома, сада, спорта и отдыха.
Как меняется мерчандайзинг: ключевые тренды 2024 года
606
Павел Прохоров, CEO компании Open Group, рассказал, что влияет на отрасль и как обеспечить эффективн...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Продавцы обратились в ФАС с просьбой проверить маркетплейсы на навязывание условий

Гендиректор АНО «Цифровизации и новых технологий» (ЦНТ), член общественного совета при Федеральной антимонопольной службой (ФАС) Алексей Кожевников обратился к главе службы Максиму Шаскольскому с просьбой проверить используемый маркетплейсами «индекс цен» на нарушение антимонопольного законодательства, пишет «Ъ». Документ основан на жалобах продавцов.

Фото: simona pilolla 2/shutterstock

simona pilolla 2/shutterstock 

Согласно информации из обращения Кожевникова, в настоящий момент большинство маркетплейсов назначают товарам «индекс цен» относительно стоимости на своей торговой площадке и цен у платформ-конкурентов. Если цены отличаются, товарам присваивается повышенный или пониженный «индекс цен», что также учитывается при ранжировании в поиске и участии в программах лояльности. Таким образом, если товар продается на конкурентной площадке дешевле — это может привести к понижению в поисковой выдаче и исключению из программы лояльности.

В ЦНТ также отметили, что механизм «индекса цен» «навязывает продавцам невыгодные условия по управлению продажами, вынуждая выравнивать цены к максимальным исходя из самых дорогих тарифов». Дело в том, что тарифы маркетплейсов существенно отличаются по комиссии, расходам на логистику и иным составляющим.

Кожевников попросил ФАС разобраться, содержит ли данная практика признаки коллективного злоупотребления маркетплейсами доминирующим положением через навязывание условий договора и координацию деятельности продавцов в части ценовой политики. Представители ФАС подтвердили получение письма гендиректора ЦНТ и сообщили о том, что указанные вопросы будут внесены в повестку ближайшего заседания экспертного совета при службе по развитию конкуренции в области информационных технологий.

Обувная сеть Kari судится с ФАС из-за рекламы Zenden

ФАС предложила новую формулу расчета экономически не обоснованных цен на товары

фас, онлайн-ритейл, законПродавцы обратились в ФАС с просьбой проверить маркетплейсы на навязывание условий
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/prodavtsy-obratilis-v-fas-s-prosboy-proverit-marketpleysy-na-navyazyvanie-uslovi-9-fevralya-2024-237553/2024-02-13


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052