Законодательство в торговле
Марка. Бренд
Fashion. Одежда. Обувь. Аксессуары
6 февраля 2024, 13:08 2741 просмотр

Обувная сеть Kari судится с ФАС из-за рекламы Zenden

В арбитражный суд Москвы поступило заявление от компании Kari о признании действий Федеральной антимонопольной службы незаконными, пишет РБК.

Источник: Kari

Источник: Kari

Один из крупнейших обувных ритейлеров на российском рынке, компания Kari инициировала судебное разбирательство в отношении своего конкурента Zenden. В арбитражный суд Москвы поступило заявление о признании действий Федеральной антимонопольной службы незаконными. Исковое заявление было принято к производству в декабре 2023 года, следует из картотеки арбитражных дел.

В 2023 году Zenden заказал в поисковой системе «Яндекс» контекстную рекламу, использовав название бренда своего конкурента. При запросе «kari» на первом строчке поисковая система выдавала ссылку на Zenden. Представители Kari посчитали, что действия Zenden противоречат «российскому законодательству, обычаям делового оборота, добропорядочности, разумности и справедливости, вводят в заблуждение потребителей». Кроме того, в заявлении указывается, что подобными действиями конкурент пытался получить преимущества в предпринимательской деятельности и мог нанести вред деловой репутации компании. Ритейлер обратился в  ФАС с требованием возбудить дело в отношении конкурента. Регулятор, рассмотрев жалобу, отказал компании в возбуждении дела.

В  ФАС подтвердили наличие заявления от Kari, но отметили, что признаков недобросовестной конкуренции в сложившейся ситуации специалисты службы не увидели. Представитель ФАС также пояснил, что при оценке потенциальных нарушений ФАС рассматривает «не использование товарного знака как таковое, а влияние соответствующих действий на конкурентную среду», что может выражаться в смешении услуг разных компаний, когда потребитель ошибочно считает, что производителем товара выступает иной субъект.

«Zenden всегда работает исключительно в правовом поле, что и подтвердили в ФАС. Ссылка на интернет-магазин сети действительно может появляться в начале поисковой выдачи по различным релевантным запросам, так как Zenden — один из лидеров обувного рынка с широким ассортиментом. При этом с точки зрения позиционирования Zenden отличается, так как в ее магазинах представлена обувь более высокого ценового сегмента, в том числе потому, что в низком сегменте огромную долю рынка сейчас занимает неприкрытый контрафакт», — рассказал генеральный директор компании Александр Сарычев.

В Москве открылся флагманский детский магазин Kari Kids

Обувная сеть Kari подвела итоги 2022 года

Логотип Zenden

Zenden

Zenden — российский холдинг с более 25-летней историей, включающий розничную обувную с...

Подробнее о компании
Логотип Kari

Kari

Kari — международная сеть магазинов обуви и аксессуаров для взрослых и детей. Комп...

Подробнее о компании
Поделиться публикацией:
Источник: РБК
Актуально
Искусственный интеллект в ритейле: распознавание планограмм, продуктов и цен на полках
991
ИИ в ритейле на 60% сокращает работу мерчандайзеров и повышает продажи за счет контроля выкладки...
Денис Аникин, бренд Alexander Bogdanov: «За год мы продали на 20% больше изделий, помогли открытия новых магазинов и продвижение»
254
Премиальный бренд одежды расширяет каналы продаж и ассортимент, переформатирует магазины, актив...
MosHome 2024: must have для тех, кто ищет новых партнеров по поставкам
549
Гид по международной выставке потребительских товаров для дома, сада, спорта и отдыха.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Обувная сеть Kari судится с ФАС из-за рекламы Zenden

В арбитражный суд Москвы поступило заявление от компании Kari о признании действий Федеральной антимонопольной службы незаконными, пишет РБК.

Источник: Kari

Источник: Kari

Один из крупнейших обувных ритейлеров на российском рынке, компания Kari инициировала судебное разбирательство в отношении своего конкурента Zenden. В арбитражный суд Москвы поступило заявление о признании действий Федеральной антимонопольной службы незаконными. Исковое заявление было принято к производству в декабре 2023 года, следует из картотеки арбитражных дел.

В 2023 году Zenden заказал в поисковой системе «Яндекс» контекстную рекламу, использовав название бренда своего конкурента. При запросе «kari» на первом строчке поисковая система выдавала ссылку на Zenden. Представители Kari посчитали, что действия Zenden противоречат «российскому законодательству, обычаям делового оборота, добропорядочности, разумности и справедливости, вводят в заблуждение потребителей». Кроме того, в заявлении указывается, что подобными действиями конкурент пытался получить преимущества в предпринимательской деятельности и мог нанести вред деловой репутации компании. Ритейлер обратился в  ФАС с требованием возбудить дело в отношении конкурента. Регулятор, рассмотрев жалобу, отказал компании в возбуждении дела.

В  ФАС подтвердили наличие заявления от Kari, но отметили, что признаков недобросовестной конкуренции в сложившейся ситуации специалисты службы не увидели. Представитель ФАС также пояснил, что при оценке потенциальных нарушений ФАС рассматривает «не использование товарного знака как таковое, а влияние соответствующих действий на конкурентную среду», что может выражаться в смешении услуг разных компаний, когда потребитель ошибочно считает, что производителем товара выступает иной субъект.

«Zenden всегда работает исключительно в правовом поле, что и подтвердили в ФАС. Ссылка на интернет-магазин сети действительно может появляться в начале поисковой выдачи по различным релевантным запросам, так как Zenden — один из лидеров обувного рынка с широким ассортиментом. При этом с точки зрения позиционирования Zenden отличается, так как в ее магазинах представлена обувь более высокого ценового сегмента, в том числе потому, что в низком сегменте огромную долю рынка сейчас занимает неприкрытый контрафакт», — рассказал генеральный директор компании Александр Сарычев.

В Москве открылся флагманский детский магазин Kari Kids

Обувная сеть Kari подвела итоги 2022 года

законодательство, обувь, Kari, ФАС, ZendenОбувная сеть Kari судится с ФАС из-за рекламы Zenden
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/obuvnaya-set-kari-suditsya-s-fas-iz-za-reklamy-zenden-6-fevralya-2024-237391/2024-02-07


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052