Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Предприниматели обратились к властям с просьбой не ограничивать скидки от маркетплейсов
Несколько ассоциаций, представляющих интересы предпринимателей в области электронной торговли, обратились к Госдуме и Федеральной антимонопольной службе (ФАС) с просьбой исключить из законопроекта о платформенной экономике ограничение на скидки, которые маркетплейсы могут предоставлять за свой счет. Об этом пишут «Ведомости».
FOTOGRIN/Shutterstock/Fotodom
Обращение подписали президент Ассоциации представителей электронной торговли (АПЭТ) Алексей Москаленко, директор Союза электронной торговли (СЭТ) Георгий Багирян, первый вице-президент Союза интернет-торговли (СИТ) Екатерина Авдеева и председатель Ассоциации участников рынка электронной торговли (АУРЭК) Евгения Черницкая. Эти организации объединяют продавцов на маркетплейсах и владельцев пунктов выдачи заказов (ПВЗ). Письмо было направлено в комитеты Госдумы по промышленности и торговле, экономической политике, а также малому и среднему предпринимательству.
В обращение вошли предложения, собранные в ходе круглого стола, который прошел 10 июля на площадке «Деловой России» по инициативе комитета по цифровым платформам. Обсуждался законопроект о платформенной экономике, который был принят Госдумой в первом чтении 9 июля. В ходе обсуждения председатель думского комитета по промышленности Владимир Гутенев («Единая Россия») предложил установить максимальный размер скидки от маркетплейсов на уровне 10%. Он отметил, что такие ограничения поддерживает и «Яндекс».
Крупнейшие ритейлеры и некоторые интернет-компании, включая X5, «Магнит», «Яндекс Маркет» и Lamoda, также направили властям письма с просьбой изменить финальную редакцию законопроекта и ограничить общий объем средств, которые компании могут инвестировать в скидки в течение года — не более 10% от общего оборота площадки за предыдущий год.
Авторы обращения от ассоциаций подчеркивают, что скидки, предоставляемые за счет маркетплейсов, помогают сдерживать инфляцию, делают товары более доступными для населения и способствуют увеличению продаж малых и средних предприятий. Они предупреждают, что введение ограничений на скидки может привести к росту цен и создать неравные условия для платформ по сравнению с традиционной розницей.
Представители ассоциаций отмечают, что в отличие от «автоакций» (скидки, инициируемые маркетплейсами без компенсации продавцам), скидки за счет платформ не влияют на доходы селлеров и являются добровольными. По их мнению, маркетплейсы не нарушают закон, поскольку в офлайн-торговле также нет ограничений на уровень скидок, и сети могут свободно управлять акциями и программами лояльности. Авторы обращения просят учесть мнение бизнеса при дальнейшем рассмотрении законопроекта и подготовке поправок ко второму чтению.
Гутенев заявил, что предложения отраслевых объединений будут учтены при доработке законопроекта. Он подчеркнул, что цель обсуждаемых мер — не ограничить маркетплейсы, а выровнять конкурентные условия. По его мнению, Россия должна задуматься о мерах антимонопольного регулирования, так как два крупнейших игрока (Ozon и Wildberries) занимают более 70% рынка. Депутат также выразил беспокойство о том, что политика маркетплейсов может мешать развитию мультиплатформенных ПВЗ в отдельных регионах.
Гутенев отметил опасность того, что платформы могут предлагать скидки ниже себестоимости товара, что может привести к зависимости производителей от маркетплейсов. Он считает разумным установить максимальный размер скидки в типовом договоре, чтобы сохранить влияние поставщиков на конечную цену.
По его словам, законопроект должен пройти три чтения уже в весеннюю сессию.
Wildberries завершила реконструкцию логистического центра в Шушарах
Как «1С» помогает ритейлерам принимать оплату через систему быстрых платежей

Магазины на территории Пулково достигли выручки до 1 млн руб. с квадратного метра в месяц.