Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
2 030
Поделиться
Портфельный инвестор вместо IPO
Для привлечения средств на развитие торговая сеть «Виктория» может воспользоваться более простым способом, чем IPO. Ритейлер рассматривает возможность продажи доли портфельному инвестору как альтернативу размещению на бирже, заявил на форуме «Россия-2010» основатель «Виктории» Николай Власенко. Аналитики отмечают, что в таком случае компании не нужно будет становиться публичной.
«IPO, которое запланировано на весну 2010 года, для нас не самоцель, а одна из возможностей. Мы не гарантируем, что весной будем выходить на биржу», — заявил г-н Власенко. Ранее сообщалось, что «Виктория» может разместить на бирже около 30% акций. Г-н Власенко пояснил преимущества продажи доли портфельному инвестору: «Это один-два партнера, а публичный рынок дает вам кучу размытых миноритариев». Однако он пока не готов говорить, какой вариант для компании является приоритетным.
Старший аналитик Mint Yard Capital Андрей Верхоланцев отмечает, что в случае привлечения инвестора «Виктории» не придется становиться публичной и раскрывать свои финансовые показатели.
Ритейлер сейчас пытается привлечь средства также с помощью облигаций. На 16 февраля запланировано размещение двух выпусков биржевых облигаций на 4 млрд руб. Всего компания может разместить пять выпусков на общую сумму 10 млрд руб. По оценке аналитиков Райффайзенбанка, соотношение долг/EBITDA «Виктории» после размещения двух выпусков облигаций может увеличиться с 2 до 3, что в принципе вполне комфортно для отрасли. Валовый долг компании аналитики оценивают в 4,8 млрд руб.
RBC daily
Интервью

Евгений Дутов, «Дикси»: «В формате у дома сервис должен соответствовать запросам покупателей»
Об изменениях в операционных процессах, эффективности сотрудников, текучести кадров и о том, чего хотят клиенты.