Зарубежный опыт торговли
Исследования и рейтинги
8 октября 2022, 09:30 4267 просмотров

Покинувшие российский рынок компании потеряли до $240 млрд

Наибольшие убытки понесли американские и британские компании, сообщает РБК. Sergey Peterman/ Shutterstock

Sergey Peterman/ Shutterstock

Центр стратегических разработок опубликовал исследование, согласно которому ограничившие деятельность или закрывшие бизнес в России иностранные компании потеряли с конца февраля 2022 г. $200–240 млрд. Из них от $70 млрд до $90 млрд приходится на бизнес, решивший окончательно покинуть российский рынок.

По состоянию на начало сентября 34% крупнейших иностранных компаний, работавших в России, ограничили деятельность в стране, 15% решили покинуть ее через передачу новому собственнику российского подразделения и 7% заявили о полном уходе с рынка без продажи бизнеса. 

Наибольшие потери понес бизнес в отраслях нефти и газа, банковской сфере, автопроме и пищевой промышленности, наименьшие — в сфере бытовой техники, микроэлектроники, деловых и IT-услуг.

«Однако на уровне национальных экономик большинства стран, компании которых уходят из России, потери не превышают 1% от ВВП. Несколько выше потери Финляндии (2% ВВП), Швеции (1,5% ВВП), Великобритании (1,3% ВВП). Конечно, на уровне отдельных компаний потери могут быть выше, однако, согласно июньскому исследованию ВВС, у большинства иностранных компаний потребительского сектора на Россию приходилось менее 10% выручки», — прокомментировала руководитель отдела макроэкономического анализа ФГ «Финам» Ольга Беленькая.

Ранее сообщалось, что россияне стали реже заказывать еду из ресторанов, а фастфуд – чаще.

NF Group: за 9 месяцев в Москве открылось всего четыре ТЦ, половина из них – пока технически.

Поделиться публикацией:
Источник: РБК
Актуально
Галя уходит в цифру, или Цифровые двойники в ритейле
67
Экосистема технологий позволяет управлять и оценить работу персонала, оптимизировать расположение то...
Сергей Поляков, Holding Finance Broker: «Прежде чем начать торговать с Индией, нужно оценить возможные риски»
430
Как вести бизнес в Индии? С чего начать? И каковы перспективы этого направления?
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
288
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Постное меню: мода на здоровье
431
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Покинувшие российский рынок компании потеряли до $240 млрдНаибольшие убытки понесли американские и британские компании, сообщает РБК. Sergey Peterman/ Shutterstock

Sergey Peterman/ Shutterstock

Центр стратегических разработок опубликовал исследование, согласно которому ограничившие деятельность или закрывшие бизнес в России иностранные компании потеряли с конца февраля 2022 г. $200–240 млрд. Из них от $70 млрд до $90 млрд приходится на бизнес, решивший окончательно покинуть российский рынок.

По состоянию на начало сентября 34% крупнейших иностранных компаний, работавших в России, ограничили деятельность в стране, 15% решили покинуть ее через передачу новому собственнику российского подразделения и 7% заявили о полном уходе с рынка без продажи бизнеса. 

Наибольшие потери понес бизнес в отраслях нефти и газа, банковской сфере, автопроме и пищевой промышленности, наименьшие — в сфере бытовой техники, микроэлектроники, деловых и IT-услуг.

«Однако на уровне национальных экономик большинства стран, компании которых уходят из России, потери не превышают 1% от ВВП. Несколько выше потери Финляндии (2% ВВП), Швеции (1,5% ВВП), Великобритании (1,3% ВВП). Конечно, на уровне отдельных компаний потери могут быть выше, однако, согласно июньскому исследованию ВВС, у большинства иностранных компаний потребительского сектора на Россию приходилось менее 10% выручки», — прокомментировала руководитель отдела макроэкономического анализа ФГ «Финам» Ольга Беленькая.

Ранее сообщалось, что россияне стали реже заказывать еду из ресторанов, а фастфуд – чаще.

NF Group: за 9 месяцев в Москве открылось всего четыре ТЦ, половина из них – пока технически.

исследование, санкции, закрытие магазинаПокинувшие российский рынок компании потеряли до $240 млрд
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/pokinuvshie-rossiyskiy-rynok-kompanii-poteryali-do-240-mlrd-8-oktyabrya-2022-221222/2022-10-07


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052