Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
«Поиск Яндекса»: интерес к Лабубу и Смешарикам вырос до 100 тысяч запросов в день
Игрушки Лабубу и Смешариков стремительно набирают популярность в Поиске. По аналитическим данным Поиска Яндекса, с начала мая пользователи искали Лабубу более миллиона раз, а в последние недели месяца количество поисковых запросов превысило 100 тысяч в день. Такой всплеск интереса напоминает успех спиннеров, поп-итов и Хагги Вагги — а значит, и у Лабубу есть все шансы стать главным претендентом на звание «Игрушки года». Однако, параллельно растет интерес к Смешарикам — другому игрушечному тренду.
Nicoleta Ionescu/Shutterstock/Fotodom
Аналитики «Поиска Яндекса» зафиксировали резкий рост интереса к игрушке Лабубу в мае 2025 года. Если в начале апреля количество запросов в Поиске о ней составляло всего несколько сотен в день, то с 8 мая люди стали искать её гораздо чаще. Сейчас количество запросов превышает сто тысяч в день, а суммарно с начала весны пользователи задали уже более миллиона запросов о Лабубу. Тем временем, Смешарики тоже не отстают, уже с 20 мая число запросов начало расти, а к концу месяца приблизилось к ежедневной отметке в сто тысяч.
Более половины запросов об игрушке в Поиске — это общие формулировки вроде «лабубу» или «игрушка лабубу». Примерно четверть связана с покупкой в Поиске — пользователи ищут, где можно приобрести игрушку и уточняют ее стоимость. При выборе товара покупатели фильтруют предложения, обращая внимание не только на цену, но и на оригинальность игрушки, её наличие в определённых городах и выгодных условий покупки. Около 10% запросов посвящены дополнительной информации: пользователи хотят узнать о её происхождении, особенностях или просто понять, что это такое. Также популярны запросы о том, как нарисовать или сделать Лабубу своими руками, видео с распаковкой и примеры того, как селебрити используют подобные игрушки в своём стиле — например, «Ким Кардашьян labubu».
С 1 по 20 мая пользователи Яндекса перешли на предложения в Поиске, содержащие слово «лабубу» — 155 тысяч раз. Интерес к товару охватывает широкий ассортимент: кроме мягких игрушек и брелоков, в продаже встречаются футболки, сумки, раскраски, наборы наклеек. Некоторые товары с упоминанием Лабубу стоят до 85 тысяч рублей.
Рост популярности Лабубу и Смешариков продолжает традицию ежегодных «игрушечных бумов». Аналитики определили, какие игрушки особенно выделялись популярностью в разные годы за последнее десятилетие:
- 2016 — Лего Ниндзяго
- 2017 — Спиннер
- 2018 — Бейблэйд Бёрст
- 2019 — Дневная фурия
- 2020 — Авокадо
- 2021 — Поп-ит и симпл-димпл
- 2022 — Хагги Вагги и Кисси Мисси
- 2023 — Блэкпинк
- 2024 — Куроми
- 2025 — Лабубу
С 2016 года абсолютный рекорд по количеству запросов в месяц принадлежит поп-иту и симпл-димплу — в мае 2021 года их искали более 4,5 миллиона раз. На втором месте оказались спиннеры, на третьем — Хагги Вагги и Кисси Мисси.
Однако если смотреть на долю запросов про игрушки среди всех запросов к Поиску, то общая картина меняется. Лидируют спиннеры, которые пережили резкий всплеск популярности в 2017 году, за ними идут поп-ит и симпл-димпл. Хагги Вагги и Кисси Мисси заняли третье место, но люди до сих пор ими интересуются, в отличие от первых двух игрушек.
Лабубу и Смешарики пока только начинают завоёвывать внимание аудитории и их популярность активно растёт — май стал первым месяцем значительного спроса, и если тенденция сохранится, игрушки поборются за лидерство с другими бестселлерами в ближайшие месяцы.
Роскачество проверит игрушки Лабубу на безопасность
Как «1С» помогает ритейлерам принимать оплату через систему быстрых платежей

Об особенностях местного потребителя, трудностях логистики и векторах развития калининградской торговой сети.