Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
«Почта России»: лидерские позиции в почтовом экспорте сохраняют США, Китай и Беларусь
«Почта России» проанализировала экспортные потоки за первые четыре месяца 2025 года. Самыми популярными направлениями по-прежнему остаются США, Китай и Беларусь, а на Соединенные Штаты приходится пятая часть всех объемов.
Источник: «Почта России»
Тройка лидеров почтового экспорта с прошлого года осталась неизменной. При этом выросла доля ряда стран в исходящем трафике: США — до 20%, Израиля — до 6%, Великобритании и Германии — до 5%, Сербии и Франции — до 3%.
США остаются востребованным направлением для малого бизнеса благодаря высокому порогу беспошлинного ввоза. В страну на экспорт идут настольные игры, товары для красоты и здоровья (например, большим спросом пользуются протеиновые батончики) и автозапчасти для тюнинга автомобилей.
Основной объем почтового экспорта по-прежнему создают Московский регион (39%) и Северо-Запад России (14%).
В апреле 2025 г. «Почта России» провела опрос среди экспортеров. По его результатам, 20% респондентов отправляют за рубеж обувь, одежду и аксессуары, также 20% канцелярию — книги и виниловые пластинки. Товары для здоровья и БАДы экспортируют 18%. Кроме того, спросом за границей пользуются товары для хобби и рукоделия (их отправляют 15% опрошенных), а также — для дома и интерьера (13% опрошенных). Порядка 10% респондентов экспортируют коллекционные товары, игры и игрушки для детей, косметику и парфюмерию, продукты питания.
Опрошенные также рассказали, с какими трудностями при отправке за рубеж они сталкивались за последний год. 22% отметили отсутствие наземной доставки в нужную страну, 20% — проблемы с приёмом платежей из-за рубежа, 14% — с таможенным декларированием при вывозе из России. Однако частота возникновения этих сложностей в 2024 г. сократилась примерно в 2–3 раза по сравнению с 2023 г. Остальные проблемы, включая снижение спроса на российские товары со стороны зарубежных покупателей и санкционные ограничения на ввоз товаров в ряд стран, экспортёры упоминают существенно реже, уже не считая их значимыми. 54% респондентов беспрепятственно отправляют посылки за границу.
«Почта России» вдвое увеличила число отделений с зонами самообслуживания
Организация дистанционной торговли и поддержка в «1С»
Как «1С» помогает ритейлерам принимать оплату через систему быстрых платежей

Производитель бытовой, профессиональной химии и косметики Grass планирует выход на мировой рынок.