Исследования и рейтинги
Логистика в ритейле
28 октября 2021, 11:57 4312 просмотра

Перевозчики теряют десятки миллионов в день на российско-китайской границе

Из-за простоев на границе ежедневно российские перевозчики теряют в среднем 40 млн рублей только на МАПП «Забайкальск — Маньчжурия», сообщили транспортно-логистические компании ПЭК, «Рустранс-Спедишн», «Куб Логистик» и «Шатл-Логистик».

Capri23auto/ Pixabay

Capri23auto/ Pixabay

В настоящий момент почти 1 тысяча грузовиков ожидают очереди, чтобы пересечь этот погранпереход. Заторы на границе уже привели к росту стоимости различных категорий продукции. По данным Русско-Азиатского Союза промышленников и предпринимателей, за последние 3 месяца только позиции сельского хозяйства выросли в цене на 20% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Причина — отсутствие гарантий поставок.

Самый большой убыток от простоя фуры на границе, также каждый день — это дополнительные расходы на ФОТ водителя, его проживание и питание, стоимость топлива и размещение груза на СВХ. Один день простоя фуры на границе обходится «Рустранс-Спедишн» в среднем в 500 евро или 40 тысяч рублей. Более 100 машин на протяжении трех недель не могут пересечь МАПП «Забайкальск-Маньчжурия», уточнил генеральный директор ЗАО «Рустранс-Спедишн» Кондратий Гайкевич.

Мультисервисный оператор логистических услуг ПЭК оценивает убытки от простоев в $5 за 1 кубических метров груза. Если в еврофуре грузоподъемностью 20 тонн разместить, например, 84 кубических метров груза, то убыток составит в среднем $420 или 29,7 тысяч рублей. При этом каждый день содержания груза на складе временного хранения в специально выделенном помещении для товаров, перемещаемых через таможенную границу, стоит около 10 тысяч рублей, добавляет генеральный директор «Шатл-Логистик» Никита Казаринов.

ПЭК подчеркивает, что задача компании — доставить «от двери до двери». Но вышеизложенная сумма не учитывает простои на первой и последней миле, а также хранение на СВХ. Расходы по этим категориям варьируются, в зависимости от направления доставки и времени в пути.

По данным Дальневосточного таможенного управления на 26 октября, на МАПП «Забайкальск — Маньчжурия» находится 209 фур. Но транспортно-логистические компании приводят другие данные. По данным представительства ПЭК в Китае, въезда через международный автомобильный пункт пропуска ожидают почти 1 тысяча большегрузов. Информацию подтверждает и компания «Рустранс-Спедишн».

Дело в том, что вся тысяча грузовиков не находятся на границе, а рассредоточены по территории поселка Забайкальск, население которого в 18 раз меньше, чем в подмосковных Мытищах (13 тысяч 293 человека). Они припаркованы на стоянках, в придорожных кафе, на обочинах, уточняет директор филиала ПЭК в Китае Алексей Музеев.

Очереди на погранпереходах между Россией и Китаем только увеличиваются. Информацию также подтвердил РАСПП.

«Ситуация достаточно сложная, особенно для всей отрасли пищевой продукции. Некоторые члены РАСПП жалуются на то, что продукция простаивает и отдельные партии проверяются Государственным таможенным управлением по 2–3 месяца. Это связано с позицией китайских властей по нулевой терпимости к COVID-19: все проверяют очень внимательно, чтобы избежать новых локальных вспышек. Китайских коллег можно понять, но в итоге такая позиция парализует торговлю», — подчеркнул президент РАСПП Виталий Манкевич.

Перевозчики связывают образование очередей на МАПП также с ограничениями, введенными китайской стороной из-за новой волны пандемии. Еще один фактор — сезонное увеличение грузопотока в преддверии новогодних праздников, добавляет директор филиала ПЭК в Китае Алексей Музеев. Другая причина регулярных очередей — недостаточная пропускная способность.

Сотрудники таможенного поста МАПП Забайкальск перешли на усиленный режим работы: с 21.00 до 09.00. Об этом ранее, 6 октября, сообщало Дальневосточное таможенное управление. Кроме того, 20 октября правительство Забайкальского края направило в ФТС предложение ввести электронную очередь, чтобы сократить количество ожидающих автомобилей на самой границе. При этом реконструкция погранперехода запланирована к 2024 году.

Участники рынка констатируют: «Забайкальск — Маньчжурия» — не единственный автомобильный погранпереход, где очереди стали уже скорее традицией. Регулярные заторы отмечаются на МАПП «Пограничный — Суйфенхэ» и «Полтавка — Дуннин».

Ранее сообщалось о том, что логистический кризис на Дальнем Востоке продлится до февраля 2022 года.

Кроме того, «Цайняо», «Почта Китая» и «Почта России» разработали логистическое решение.

Retail.ru

Статья относится к тематикам: Исследования и рейтинги, Логистика в ритейле
Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Актуально
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Комплексное оснащение магазинов: новые проекты в Казахстане
410
Решения 4RM Systems под ключ для магазинов разных форматов.
iCover внедряет Forecast NOW! для оптимизации процессов управления запасами на маркетплейсах
594
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Перевозчики теряют десятки миллионов в день на российско-китайской границе

Из-за простоев на границе ежедневно российские перевозчики теряют в среднем 40 млн рублей только на МАПП «Забайкальск — Маньчжурия», сообщили транспортно-логистические компании ПЭК, «Рустранс-Спедишн», «Куб Логистик» и «Шатл-Логистик».

Capri23auto/ Pixabay

Capri23auto/ Pixabay

В настоящий момент почти 1 тысяча грузовиков ожидают очереди, чтобы пересечь этот погранпереход. Заторы на границе уже привели к росту стоимости различных категорий продукции. По данным Русско-Азиатского Союза промышленников и предпринимателей, за последние 3 месяца только позиции сельского хозяйства выросли в цене на 20% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Причина — отсутствие гарантий поставок.

Самый большой убыток от простоя фуры на границе, также каждый день — это дополнительные расходы на ФОТ водителя, его проживание и питание, стоимость топлива и размещение груза на СВХ. Один день простоя фуры на границе обходится «Рустранс-Спедишн» в среднем в 500 евро или 40 тысяч рублей. Более 100 машин на протяжении трех недель не могут пересечь МАПП «Забайкальск-Маньчжурия», уточнил генеральный директор ЗАО «Рустранс-Спедишн» Кондратий Гайкевич.

Мультисервисный оператор логистических услуг ПЭК оценивает убытки от простоев в $5 за 1 кубических метров груза. Если в еврофуре грузоподъемностью 20 тонн разместить, например, 84 кубических метров груза, то убыток составит в среднем $420 или 29,7 тысяч рублей. При этом каждый день содержания груза на складе временного хранения в специально выделенном помещении для товаров, перемещаемых через таможенную границу, стоит около 10 тысяч рублей, добавляет генеральный директор «Шатл-Логистик» Никита Казаринов.

ПЭК подчеркивает, что задача компании — доставить «от двери до двери». Но вышеизложенная сумма не учитывает простои на первой и последней миле, а также хранение на СВХ. Расходы по этим категориям варьируются, в зависимости от направления доставки и времени в пути.

По данным Дальневосточного таможенного управления на 26 октября, на МАПП «Забайкальск — Маньчжурия» находится 209 фур. Но транспортно-логистические компании приводят другие данные. По данным представительства ПЭК в Китае, въезда через международный автомобильный пункт пропуска ожидают почти 1 тысяча большегрузов. Информацию подтверждает и компания «Рустранс-Спедишн».

Дело в том, что вся тысяча грузовиков не находятся на границе, а рассредоточены по территории поселка Забайкальск, население которого в 18 раз меньше, чем в подмосковных Мытищах (13 тысяч 293 человека). Они припаркованы на стоянках, в придорожных кафе, на обочинах, уточняет директор филиала ПЭК в Китае Алексей Музеев.

Очереди на погранпереходах между Россией и Китаем только увеличиваются. Информацию также подтвердил РАСПП.

«Ситуация достаточно сложная, особенно для всей отрасли пищевой продукции. Некоторые члены РАСПП жалуются на то, что продукция простаивает и отдельные партии проверяются Государственным таможенным управлением по 2–3 месяца. Это связано с позицией китайских властей по нулевой терпимости к COVID-19: все проверяют очень внимательно, чтобы избежать новых локальных вспышек. Китайских коллег можно понять, но в итоге такая позиция парализует торговлю», — подчеркнул президент РАСПП Виталий Манкевич.

Перевозчики связывают образование очередей на МАПП также с ограничениями, введенными китайской стороной из-за новой волны пандемии. Еще один фактор — сезонное увеличение грузопотока в преддверии новогодних праздников, добавляет директор филиала ПЭК в Китае Алексей Музеев. Другая причина регулярных очередей — недостаточная пропускная способность.

Сотрудники таможенного поста МАПП Забайкальск перешли на усиленный режим работы: с 21.00 до 09.00. Об этом ранее, 6 октября, сообщало Дальневосточное таможенное управление. Кроме того, 20 октября правительство Забайкальского края направило в ФТС предложение ввести электронную очередь, чтобы сократить количество ожидающих автомобилей на самой границе. При этом реконструкция погранперехода запланирована к 2024 году.

Участники рынка констатируют: «Забайкальск — Маньчжурия» — не единственный автомобильный погранпереход, где очереди стали уже скорее традицией. Регулярные заторы отмечаются на МАПП «Пограничный — Суйфенхэ» и «Полтавка — Дуннин».

Ранее сообщалось о том, что логистический кризис на Дальнем Востоке продлится до февраля 2022 года.

Кроме того, «Цайняо», «Почта Китая» и «Почта России» разработали логистическое решение.

Retail.ru

логистика, перевозки, транспортПеревозчики теряют десятки миллионов в день на российско-китайской границе
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/perevozchiki-teryayut-desyatki-millionov-v-den-na-rossiysko-kitayskoy-granitse-28-oktyabrya-2021-210562/2021-10-28


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052