Исследования и рейтинги
Логистика в ритейле
18 октября 2021, 16:11 5538 просмотров

Логистический кризис на Дальнем Востоке продлится до февраля 2022 года

Коллапс в порту Владивостока продлится как минимум до февраля, ожидают участники «Сообщества топ-менеджеров логистических компаний», куда входит ПЭК. Ситуацию усугубляют предновогодний сезон и постоянно растущий объем импортных грузов, следующих из Азиатско-Тихоокеанского региона.

Фото: Imagine Photographer/shutterstock

Imagine Photographer/shutterstock 

Коллапс в порту Владивостока держится уже больше месяца. Судна, груженные контейнерами, стоят в ожидании на доставку в регионы, которые полностью зависят от морских поставок: Магадан, Камчатка и Сахалин. Очередь на выход из акватории порта растянулась на несколько недель. Сроки доставки в дальневосточные регионы выросли в два раза и более. Например, по данным компании TransAsia Logistics , если раньше из Новосибирска в Магадан груз шел 30 дней, то теперь доставляется 60 суток.

Губернатор Камчатского края Владимир Солодов связал сложную ситуацию в порту с кризисом глобальной грузовой логистики. По его словам, ситуация находится на контроле Минтранса и Министерства развития Дальнего Востока, объявлен режим приоритетной отгрузки необходимых товаров в труднодоступные регионы, весь процесс отслеживается в ручном режиме. При этом «системно все это не решится в ближайшее время», и в будущем «мы можем ожидать таких же всплесков задержек и увеличения стоимости отправки», — сообщил он в своем телеграмм-канале.

«Ситуация „плавающая“: то приближается к норме, то снова возникают заторы и задержка грузов, — отмечает директор по внешнеэкономической деятельности LKTK Group Александр Дорофеев. — Проблема нехватки инфраструктуры и грузопотоки, превышающие возможности портов дальневосточного региона, будут удерживать порты в коллапсе вплоть до китайского Нового года».

Китайский Новый год в 2022 году наступит 1 февраля. После Китай уйдет на двухнедельные каникулы, уменьшится количество грузов из КНР и можно будет попробовать разгрузить образовавшийся затор.

«Острая нехватка порожнего оборудования на фоне растущего импорта в пик сезонного роста внутрироссийских грузоперевозок лишь усугубляет ситуацию в портах», — отмечает руководитель службы транспортной логистики ПЭК Магомед Гасанов.

Некоторые региональные дальневосточные компании и вовсе вынуждены были временно прекратить приемку грузов в направлении Магадана, Сахалина и Камчатки, поскольку им не на чем их доставить. Гарантировать четкие сроки доставки сейчас уже практически невозможно. Так, например, транзитное время в пути из Москвы в Магадан составляет 50+ дней и оно будет только расти, уверены транспортно-логистические компании.

«Лихорадит» и цены на перевозки — рынок динамично реагирует на спрос. Рост тарифов составляет в среднем от 10 до 30%. Способствует этому и периодические приостановки выдачи порожнего оборудования в направлении Магадана, Сахалина, Камчатки.

«Грузы из Москвы можно по железной дороге отправлять до Хабаровска, там перегрузить в фуру и паромом отправить на Сахалин. Но нужно понимать, что круглогодично использовать сухопутные маршруты невозможно, поскольку дальневосточная погода в холодное время года не дает возможности гарантировать сроки доставки», — говорит директор по внешнеэкономической деятельности LKTK Group Александр Дорофеев.

В конце сентября на совещании с органами исполнительной власти Приморского края министерство транспорта Сахалинской области заявило, что загруженность морской грузопассажирской паромной переправы Ванино — Холмск составляет 85%. На тот момент в ожидании отправки находились более 2000 контейнеров.

Для доставки грузов в Магадан, Сахалин и Петропавловск-Камчатский оптимальный путь с точки зрения логистики — только морем. Авиадоставка грузов туда обойдется значительно дороже, отмечает руководитель службы транспортной логистики ПЭК Магомед Гасанов. И для большинства категорий грузов такая доставка не оправдана.

Логистические компании в последние месяцы неоднократно сталкивались со сложностями при доставке в дальневосточные регионы (Сахалин, Магадан и Камчатка). По словам Магомеда Гасанова, определенные трудности наблюдаются с середины лета. 

«Текущих мощностей объективно не хватает. При этом активно развиваются новые транзитные пути, модернизируется железнодорожная и морская инфраструктура. Но на всё требуется время, которого попросту нет. Основная задача заключается в том, чтобы максимально безболезненно пройти этот сезон и двигаться дальше. Однако, данная проблема останется актуальной и в следующем году», — заключил он.

Ранее сообщалось о том, что «Цайняо», «Почта Китая» и «Почта России» разработали логистическое решение.

Кроме того, «СберЛогистика» откроет логистический центр в Воронежской области.

Retail.ru

Статья относится к тематикам: Исследования и рейтинги, Логистика в ритейле
Источник: Retail.ru
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram  и  Яндекс.Дзен , чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Загрузка

Коллапс в порту Владивостока продлится как минимум до февраля, ожидают участники «Сообщества топ-менеджеров логистических компаний», куда входит ПЭК. Ситуацию усугубляют предновогодний сезон и постоянно растущий объем импортных грузов, следующих из Азиатско-Тихоокеанского региона.

Фото: Imagine Photographer/shutterstock

Imagine Photographer/shutterstock 

Коллапс в порту Владивостока держится уже больше месяца. Судна, груженные контейнерами, стоят в ожидании на доставку в регионы, которые полностью зависят от морских поставок: Магадан, Камчатка и Сахалин. Очередь на выход из акватории порта растянулась на несколько недель. Сроки доставки в дальневосточные регионы выросли в два раза и более. Например, по данным компании TransAsia Logistics , если раньше из Новосибирска в Магадан груз шел 30 дней, то теперь доставляется 60 суток.

Губернатор Камчатского края Владимир Солодов связал сложную ситуацию в порту с кризисом глобальной грузовой логистики. По его словам, ситуация находится на контроле Минтранса и Министерства развития Дальнего Востока, объявлен режим приоритетной отгрузки необходимых товаров в труднодоступные регионы, весь процесс отслеживается в ручном режиме. При этом «системно все это не решится в ближайшее время», и в будущем «мы можем ожидать таких же всплесков задержек и увеличения стоимости отправки», — сообщил он в своем телеграмм-канале.

«Ситуация „плавающая“: то приближается к норме, то снова возникают заторы и задержка грузов, — отмечает директор по внешнеэкономической деятельности LKTK Group Александр Дорофеев. — Проблема нехватки инфраструктуры и грузопотоки, превышающие возможности портов дальневосточного региона, будут удерживать порты в коллапсе вплоть до китайского Нового года».

Китайский Новый год в 2022 году наступит 1 февраля. После Китай уйдет на двухнедельные каникулы, уменьшится количество грузов из КНР и можно будет попробовать разгрузить образовавшийся затор.

«Острая нехватка порожнего оборудования на фоне растущего импорта в пик сезонного роста внутрироссийских грузоперевозок лишь усугубляет ситуацию в портах», — отмечает руководитель службы транспортной логистики ПЭК Магомед Гасанов.

Некоторые региональные дальневосточные компании и вовсе вынуждены были временно прекратить приемку грузов в направлении Магадана, Сахалина и Камчатки, поскольку им не на чем их доставить. Гарантировать четкие сроки доставки сейчас уже практически невозможно. Так, например, транзитное время в пути из Москвы в Магадан составляет 50+ дней и оно будет только расти, уверены транспортно-логистические компании.

«Лихорадит» и цены на перевозки — рынок динамично реагирует на спрос. Рост тарифов составляет в среднем от 10 до 30%. Способствует этому и периодические приостановки выдачи порожнего оборудования в направлении Магадана, Сахалина, Камчатки.

«Грузы из Москвы можно по железной дороге отправлять до Хабаровска, там перегрузить в фуру и паромом отправить на Сахалин. Но нужно понимать, что круглогодично использовать сухопутные маршруты невозможно, поскольку дальневосточная погода в холодное время года не дает возможности гарантировать сроки доставки», — говорит директор по внешнеэкономической деятельности LKTK Group Александр Дорофеев.

В конце сентября на совещании с органами исполнительной власти Приморского края министерство транспорта Сахалинской области заявило, что загруженность морской грузопассажирской паромной переправы Ванино — Холмск составляет 85%. На тот момент в ожидании отправки находились более 2000 контейнеров.

Для доставки грузов в Магадан, Сахалин и Петропавловск-Камчатский оптимальный путь с точки зрения логистики — только морем. Авиадоставка грузов туда обойдется значительно дороже, отмечает руководитель службы транспортной логистики ПЭК Магомед Гасанов. И для большинства категорий грузов такая доставка не оправдана.

Логистические компании в последние месяцы неоднократно сталкивались со сложностями при доставке в дальневосточные регионы (Сахалин, Магадан и Камчатка). По словам Магомеда Гасанова, определенные трудности наблюдаются с середины лета. 

«Текущих мощностей объективно не хватает. При этом активно развиваются новые транзитные пути, модернизируется железнодорожная и морская инфраструктура. Но на всё требуется время, которого попросту нет. Основная задача заключается в том, чтобы максимально безболезненно пройти этот сезон и двигаться дальше. Однако, данная проблема останется актуальной и в следующем году», — заключил он.

Ранее сообщалось о том, что «Цайняо», «Почта Китая» и «Почта России» разработали логистическое решение.

Кроме того, «СберЛогистика» откроет логистический центр в Воронежской области.

Retail.ru

Логистический кризис на Дальнем Востоке продлится до февраля 2022 года
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Логистический кризис на Дальнем Востоке продлится до февраля 2022 года
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/logisticheskiy-krizis-na-dalnem-vostoke-prodlitsya-do-fevralya-2022-goda-18-oktyabrya-2021-210236/2021-11-28


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052