Крупные мировые ритейлеры
Бизнес мнения
Законодательство в торговле
Исследования и рейтинги
Категорийный менеджмент
Марка. Бренд
Маркетинг и экономика торговли
Коммерческая недвижимость. Street retail. ТЦ. Склады
Открытия и закрытия магазинов
Торговый персонал
5 декабря 2012, 00:31 3221 просмотр

Пенза: Местные не жалуют федеральные сети

Производитель из Пензы обвиняется в притеснении ритейлеров федерального масштаба

Пока бизнес-сообщество обсуждает, как ритейлеры притесняют поставщиков, ФАС завела дело в отношении пензенского производителя, который, по ее мнению, ущемил интересы сразу нескольких федеральных сетей. Антимонопольное ведом­ство признало молкомбинат «Пензенский» нарушителем закона о торговле, проверив договоры поставки крупным ритейлерам и небольшим региональным сетям: если федеральным игрокам производитель дает скидку только в 3%, то остальным – до 10%. Теперь поставщику грозит штраф до 5 млн руб., но он собирается оспорить решение ФАС.

Летом этого года пензенское управление ФАС провело внеплановую проверку деятельности молочного комбината «Пензенский» на предмет нарушения антимонопольного законодательства, в том числе закона о торговле. Поводом для проверки стало обращение координационного совета при правительстве Пензенской области. Как стало известно РБК daily, по итогам проверки в сентябре антимонопольное ведомство возбудило дело против комбината, а в ноябре признало его нарушителем ст. 13 закона о торговле. По мнению ФАС, поставщик создал неравные условия для торговых сетей, предоставив им разные скидки.

В частности, как говорится в материалах дела, комбинат установил для покупателей систему скидок, которая в зависимости от объема закупленного товара колеблется от 3 до 10%. В то же время для федеральных сетей размер скидки составляет 3% вне зависимости от объема приобретенной продукции. Среди обиженных сетей называются «Радуга» (Auchan), «Перекресток» (X5 Retail Group), а также «Лента», «Магнит» и «Метро Спар».

Комбинату «Пензенский» предписано устранить нарушения. По сути, производителя обязывают установить единые цены для всех контрагентов вне зависимости от объема закупок, количества точек и транспортных издержек. Против него уже возбуждено административное дело, и теперь согласно КоАП юридическому лицу грозит штраф от 2 млн до 5 млн руб., а гендиректору комбината – от 20 тыс. до 50 тыс. руб.

Поскольку «Пензенский» впервые может быть привлечен к ответственности, то ему грозит штраф в 2 млн руб. 5-миллионный штраф получают лишь злостные нарушители закона, подчеркнули в региональном управлении ФАС.

Юристы комбината «Пензенский» сейчас изучают материалы, скорее всего, решение ФАС будет оспорено, заявил РБК daily гендиректор предприятия Роман Калентьев.

Представители торговых сетей, упомянутых в документе ФАС, неохотно комментируют дело. «Мы не являемся ни истцом, ни ответчиком по этому делу», – поясняет руководитель управления по связям с общественностью X5 Владимир Русанов. «Условия сотрудничества для каждого поставщика индивидуальны, и мы их не обсуждаем», – добавляет пресс-секретарь «Ленты» Яна Могилева. Если договор поставки подписан, значит, его условия удовлетворили торговую сеть и поставщика, говорит один из ритейлеров, фигурирующих в деле.

Ведущий юрист юридической фирмы Sameta Бэла Дзагоева напоминает, что содержащийся в законе о торговле запрет дискриминации не исключает возможности использования скидок в качестве инструмента маркетинговой политики. «У молкомбината есть шансы отстоять свою позицию, – полагает юрист антимонопольной практики компании Art De Lex Кирилл Дозмаров. – Сама по себе дифференциация скидок в зависимости от объема поставок не является нарушением. Кроме того, весомым доводом является наличие у компании собственной торговой политики, которой она открыто придерживается».

В качестве примера г-н Дозмаров привел спор между индивидуальным предпринимателем и ГК «Мегаполис»: Федеральный арбитражный суд Московского округа указал, что предоставление скидок, льгот или преимуществ в зависимости от объемов закупок является правом «Мегаполиса».

Алексей Кузьменко, РБК Daily

Поделиться публикацией:
Актуально
Где и как продавать мебель в 2024 году?
750
Как изменилось поведение покупателей, какова конъюнктура рынка и чего ожидать.
Денис Аникин, бренд Alexander Bogdanov: «За год мы продали на 20% больше изделий, помогли открытия новых магазинов и продвижение»
1166
Премиальный бренд одежды расширяет каналы продаж и ассортимент, переформатирует магазины, актив...
MosHome 2024: must have для тех, кто ищет новых партнеров по поставкам
1371
Гид по международной выставке потребительских товаров для дома, сада, спорта и отдыха.
Как меняется мерчандайзинг: ключевые тренды 2024 года
564
Павел Прохоров, CEO компании Open Group, рассказал, что влияет на отрасль и как обеспечить эффективн...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Пенза: Местные не жалуют федеральные сети

Производитель из Пензы обвиняется в притеснении ритейлеров федерального масштаба

Пока бизнес-сообщество обсуждает, как ритейлеры притесняют поставщиков, ФАС завела дело в отношении пензенского производителя, который, по ее мнению, ущемил интересы сразу нескольких федеральных сетей. Антимонопольное ведом­ство признало молкомбинат «Пензенский» нарушителем закона о торговле, проверив договоры поставки крупным ритейлерам и небольшим региональным сетям: если федеральным игрокам производитель дает скидку только в 3%, то остальным – до 10%. Теперь поставщику грозит штраф до 5 млн руб., но он собирается оспорить решение ФАС.

Летом этого года пензенское управление ФАС провело внеплановую проверку деятельности молочного комбината «Пензенский» на предмет нарушения антимонопольного законодательства, в том числе закона о торговле. Поводом для проверки стало обращение координационного совета при правительстве Пензенской области. Как стало известно РБК daily, по итогам проверки в сентябре антимонопольное ведомство возбудило дело против комбината, а в ноябре признало его нарушителем ст. 13 закона о торговле. По мнению ФАС, поставщик создал неравные условия для торговых сетей, предоставив им разные скидки.

В частности, как говорится в материалах дела, комбинат установил для покупателей систему скидок, которая в зависимости от объема закупленного товара колеблется от 3 до 10%. В то же время для федеральных сетей размер скидки составляет 3% вне зависимости от объема приобретенной продукции. Среди обиженных сетей называются «Радуга» (Auchan), «Перекресток» (X5 Retail Group), а также «Лента», «Магнит» и «Метро Спар».

Комбинату «Пензенский» предписано устранить нарушения. По сути, производителя обязывают установить единые цены для всех контрагентов вне зависимости от объема закупок, количества точек и транспортных издержек. Против него уже возбуждено административное дело, и теперь согласно КоАП юридическому лицу грозит штраф от 2 млн до 5 млн руб., а гендиректору комбината – от 20 тыс. до 50 тыс. руб.

Поскольку «Пензенский» впервые может быть привлечен к ответственности, то ему грозит штраф в 2 млн руб. 5-миллионный штраф получают лишь злостные нарушители закона, подчеркнули в региональном управлении ФАС.

Юристы комбината «Пензенский» сейчас изучают материалы, скорее всего, решение ФАС будет оспорено, заявил РБК daily гендиректор предприятия Роман Калентьев.

Представители торговых сетей, упомянутых в документе ФАС, неохотно комментируют дело. «Мы не являемся ни истцом, ни ответчиком по этому делу», – поясняет руководитель управления по связям с общественностью X5 Владимир Русанов. «Условия сотрудничества для каждого поставщика индивидуальны, и мы их не обсуждаем», – добавляет пресс-секретарь «Ленты» Яна Могилева. Если договор поставки подписан, значит, его условия удовлетворили торговую сеть и поставщика, говорит один из ритейлеров, фигурирующих в деле.

Ведущий юрист юридической фирмы Sameta Бэла Дзагоева напоминает, что содержащийся в законе о торговле запрет дискриминации не исключает возможности использования скидок в качестве инструмента маркетинговой политики. «У молкомбината есть шансы отстоять свою позицию, – полагает юрист антимонопольной практики компании Art De Lex Кирилл Дозмаров. – Сама по себе дифференциация скидок в зависимости от объема поставок не является нарушением. Кроме того, весомым доводом является наличие у компании собственной торговой политики, которой она открыто придерживается».

В качестве примера г-н Дозмаров привел спор между индивидуальным предпринимателем и ГК «Мегаполис»: Федеральный арбитражный суд Московского округа указал, что предоставление скидок, льгот или преимуществ в зависимости от объемов закупок является правом «Мегаполиса».

Алексей Кузьменко, РБК Daily

фас, auchan, x5 retail group, закон о торговле, ритейлПенза: Местные не жалуют федеральные сети
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/penza-mestnye-ne-zhaluyut-federalnye-seti/2012-12-06


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052