Реклама на retail.ru

Декоративное изображение
Мы в соцсетях
Декоративное изображение
898

Поделиться

Ozon впервые в истории получил чистую прибыль

Ozon Holdings PLC объявил неаудированные финансовые результаты за 2 квартал 2025 года. Прибыль за период составила 359 млн рублей, а скорр. EBITDA достигла квартального значения в 39,2 млрд руб. Компания повышает прогнозы финансовых показателей на 2025 год и ожидает скорр. EBITDA на уровне 100–120 млрд руб. при росте оборота приблизительно на 40% г/г.

Источник: Ozon

Источник: Ozon

Выручка Группы во 2 квартале 2025 года достигла 227,6 млрд руб. (+87% г/г). Основные драйверы — рост выручки от услуг (+100% г/г) и процентной выручки финтеха (+198% г/г). Рост выручки, повышение эффективности операций и активное развитие финтеха позволили компании нарастить валовую прибыль в 3,7 раза г/г до 57,5 млрд руб.

Скорр. EBITDA во 2 квартале 2025 года достигла рекордного значения в 39,2 млрд руб. Показатель существенно вырос как в сегменте E-Commerce (24,5 млрд руб. против отрицательного значения в 6 млрд руб. во 2 квартале 2024 г.), так и в сегменте Финтех (14,7 млрд руб., +149% г/г). Маржинальность по EBITDA продолжает увеличиваться: cкорр. EBITDA как доля от оборота достигла 4,1%.

Чистый поток денежных средств от операционной деятельности вырос на 330% г/г до 179,9 млрд руб.

Компания впервые получила чистую прибыль, не связанную с разовыми доходами — во 2 квартале 2025 года она составила 359 млн руб. по сравнению с убытком в 28,0 млрд руб. во 2 квартале 2024 года.

Выручка e-com бизнеса во 2 квартале 2025 года увеличилась на 73% г/г до 189,4 млрд руб. Оборот (GMV) с учетом услуг вырос на 51% г/г до 958,4 млрд руб. Число активных продавцов превысило 600 тыс., более 80% которых живут в регионах России.

Благодаря инвестициям в сервисы для покупателей и расширение логистической инфраструктуры в российских регионах, число активных покупателей Ozon за год выросло на 9,4 млн до 60,5 млн человек. Лояльность клиентов также растет: в среднем каждый покупатель делает на Ozon более 30 заказов в год — на 6 больше, чем годом ранее. В результате за 2 квартал 2025 года компания доставила на две трети больше заказов, чем за аналогичный период прошлого года — уже 539,4 млн.

Во 2 квартале 2025 года компания нарастила складские площади на треть г/г до 3,7 млн кв. м. Пунктов выдачи Ozon за год стало больше на 45% — уже более 75 тысяч точек. При этом 4 из 10 ПВЗ Ozon находятся в населенных пунктах, где живет менее 50 тысяч человек. Развитие региональной логистической инфраструктуры привело к росту доли заказов из небольших населенных пунктов: по итогам 2 квартала 2025 года каждый третий заказ компания доставила в малые города и села.

Ozon улучшил тарифы для пунктов выдачи заказов

Как «1С» помогает ритейлерам принимать оплату через систему быстрых платежей

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных, производит сбор статистики с помощью сервиса Яндекс Метрика.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами