Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Ozon впервые в истории получил чистую прибыль
Ozon Holdings PLC объявил неаудированные финансовые результаты за 2 квартал 2025 года. Прибыль за период составила 359 млн рублей, а скорр. EBITDA достигла квартального значения в 39,2 млрд руб. Компания повышает прогнозы финансовых показателей на 2025 год и ожидает скорр. EBITDA на уровне 100–120 млрд руб. при росте оборота приблизительно на 40% г/г.
Источник: Ozon
Выручка Группы во 2 квартале 2025 года достигла 227,6 млрд руб. (+87% г/г). Основные драйверы — рост выручки от услуг (+100% г/г) и процентной выручки финтеха (+198% г/г). Рост выручки, повышение эффективности операций и активное развитие финтеха позволили компании нарастить валовую прибыль в 3,7 раза г/г до 57,5 млрд руб.
Скорр. EBITDA во 2 квартале 2025 года достигла рекордного значения в 39,2 млрд руб. Показатель существенно вырос как в сегменте E-Commerce (24,5 млрд руб. против отрицательного значения в 6 млрд руб. во 2 квартале 2024 г.), так и в сегменте Финтех (14,7 млрд руб., +149% г/г). Маржинальность по EBITDA продолжает увеличиваться: cкорр. EBITDA как доля от оборота достигла 4,1%.
Чистый поток денежных средств от операционной деятельности вырос на 330% г/г до 179,9 млрд руб.
Компания впервые получила чистую прибыль, не связанную с разовыми доходами — во 2 квартале 2025 года она составила 359 млн руб. по сравнению с убытком в 28,0 млрд руб. во 2 квартале 2024 года.
Выручка e-com бизнеса во 2 квартале 2025 года увеличилась на 73% г/г до 189,4 млрд руб. Оборот (GMV) с учетом услуг вырос на 51% г/г до 958,4 млрд руб. Число активных продавцов превысило 600 тыс., более 80% которых живут в регионах России.
Благодаря инвестициям в сервисы для покупателей и расширение логистической инфраструктуры в российских регионах, число активных покупателей Ozon за год выросло на 9,4 млн до 60,5 млн человек. Лояльность клиентов также растет: в среднем каждый покупатель делает на Ozon более 30 заказов в год — на 6 больше, чем годом ранее. В результате за 2 квартал 2025 года компания доставила на две трети больше заказов, чем за аналогичный период прошлого года — уже 539,4 млн.
Во 2 квартале 2025 года компания нарастила складские площади на треть г/г до 3,7 млн кв. м. Пунктов выдачи Ozon за год стало больше на 45% — уже более 75 тысяч точек. При этом 4 из 10 ПВЗ Ozon находятся в населенных пунктах, где живет менее 50 тысяч человек. Развитие региональной логистической инфраструктуры привело к росту доли заказов из небольших населенных пунктов: по итогам 2 квартала 2025 года каждый третий заказ компания доставила в малые города и села.
Ozon улучшил тарифы для пунктов выдачи заказов
Как «1С» помогает ритейлерам принимать оплату через систему быстрых платежей

Внедрение системы видеораспознавания позволило корпорации «Гринн» значительно снизить потери и повысить продажи.