E-commerce. Маркетплейсы
Законодательство в торговле
Госрегулирование
8 ноября 2023, 20:27 21236 просмотров

Оzon увидел угрозу гибели всей бизнес-модели в законопроекте о регулировании маркетплейсов

Управляющий директор Ozon Сергей Беляков направил письмо главе Минэкономразвития Максиму Решетникову, где содержатся предложения и замечания к законопроекту о регулировании маркетплейсов. В компании считают, что принятие закона в изначальном виде грозит упразднением этой бизнес-модели в России, пишет «Интерфакс».

Фото: Indypendenz/shutterstock

Indypendenz/shutterstock

Сергей Беляков в своем письме предлагает скорректировать практически все ключевые пункты законопроекта. В частности, исключить из законопроекта запрет на продажу собственных товаров маркетплейсами с оборотом более 150 млрд рублей (при наличии аналогов). В Ozon считают, что этот пункт носит дискриминационный характер и ограничивает конкуренцию и может привести к ухудшению клиентского опыта. Также в Ozon предупреждают, что ряд пунктов законопроекта фактически приравнивает маркетплейсы к торговым сетям: агрегаторы будут вынуждены «отвечать за каждый проданный товар в полном объеме, что потребует проверки каждой партии до ее выставления на продажу». А это, в свою очередь, противоречит бизнес-модели маркетплейсов и сделает нереализуемой часть моделей продаж товаров.

Кроме того, Ozon считает нереализуемым пункт, по которому условия договоров владельцев маркетплейсов с продавцами товаров и владельцами пунктов выдачи заказов (ПВЗ) могут пересматриваться по соглашению сторон не чаще одного раза в год. Компания предлагает оставить норму, по которой владелец маркетплейса может пересматривать размер комиссии за продажу товаров не чаще одного раза в квартал.

Законопроект № 445923–8 был подготовлен группой депутатов от фракций «Справедливая Россия», КПРФ и «Единая Россия». В нем предлагалось ввести определения «маркетплейса», продавца товаров на маркетплейсах и прописать особенности регулирования их деловых взаимоотношений.

Онлайн-площадки раскрыли принципы работы рекомендательных алгоритмов

Ozon запустил сервис кредитных линий для продавцов

Логотип Ozon

Ozon

Ozon — российский интернет-магазин, предоставляющий своим покупателям более 100 млн то...

Подробнее о компании
Поделиться публикацией:
Источник: Интерфакс
Актуально
Максим Сухиненко, «ВкусВилл»: «Число доставляемых заказов выросло на 52%»
3775
155 дарксторов, 10 тыс. сборщиков, 16 тыс. курьеров, до 100 заказов на курьера в день...
Борис Попов, «Здравсити»: «Надеемся, что растущее присутствие в офлайне в будущем даст нам фору в развитии онлайн-платформы»
100
Об эксперименте по продаже рецептурных лекарств онлайн, маркетплейсе здоровья и о том, сможет ли онл...
Как снизить экологические риски в ритейле
571
Решение для автоматизации экологической документации.
Обойтись без скидки: ритейлеры рассказали об акциях, которые сработали
90
«Ашан», «Магнит», «ВкусВилл», befree, «Петрович» и другие ритейлеры поделились опытом удачных кампан...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Оzon увидел угрозу гибели всей бизнес-модели в законопроекте о регулировании маркетплейсов

Управляющий директор Ozon Сергей Беляков направил письмо главе Минэкономразвития Максиму Решетникову, где содержатся предложения и замечания к законопроекту о регулировании маркетплейсов. В компании считают, что принятие закона в изначальном виде грозит упразднением этой бизнес-модели в России, пишет «Интерфакс».

Фото: Indypendenz/shutterstock

Indypendenz/shutterstock

Сергей Беляков в своем письме предлагает скорректировать практически все ключевые пункты законопроекта. В частности, исключить из законопроекта запрет на продажу собственных товаров маркетплейсами с оборотом более 150 млрд рублей (при наличии аналогов). В Ozon считают, что этот пункт носит дискриминационный характер и ограничивает конкуренцию и может привести к ухудшению клиентского опыта. Также в Ozon предупреждают, что ряд пунктов законопроекта фактически приравнивает маркетплейсы к торговым сетям: агрегаторы будут вынуждены «отвечать за каждый проданный товар в полном объеме, что потребует проверки каждой партии до ее выставления на продажу». А это, в свою очередь, противоречит бизнес-модели маркетплейсов и сделает нереализуемой часть моделей продаж товаров.

Кроме того, Ozon считает нереализуемым пункт, по которому условия договоров владельцев маркетплейсов с продавцами товаров и владельцами пунктов выдачи заказов (ПВЗ) могут пересматриваться по соглашению сторон не чаще одного раза в год. Компания предлагает оставить норму, по которой владелец маркетплейса может пересматривать размер комиссии за продажу товаров не чаще одного раза в квартал.

Законопроект № 445923–8 был подготовлен группой депутатов от фракций «Справедливая Россия», КПРФ и «Единая Россия». В нем предлагалось ввести определения «маркетплейса», продавца товаров на маркетплейсах и прописать особенности регулирования их деловых взаимоотношений.

Онлайн-площадки раскрыли принципы работы рекомендательных алгоритмов

Ozon запустил сервис кредитных линий для продавцов

Оzon, онлайн-ритейл, e-commerce, госрегулирование, правительство, законодательствоОzon увидел угрозу гибели всей бизнес-модели в законопроекте о регулировании маркетплейсов
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/ozon-uvidel-ugrozu-gibeli-vsey-biznes-modeli-v-zakonoproekte-o-regulirovanii-marketpleysov/2023-11-09


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052