Реклама на retail.ru

Декоративное изображение
Мы в соцсетях
Декоративное изображение
5 696

Отношения между маркетплейсами и продавцами планируют регулировать на законодательном уровне

Минпромторг выступает за регулирование работы маркетплейсов: агрегаторам предлагают дать определение, запретить собственные продажи товаров и менять правила для партнеров чаще, чем раз в полгода, пишут «Известия».

Фото: Evgeniy Agarkov/shutterstock

Evgeniy Agarkov/shutterstock

Минпромторг обозначил правила, которые будет обсуждать с бизнесом, поскольку отрасль с оборотами в триллионы рублей не может остаться без регулирования, считают в ведомстве. Продовольственные офлайн-магазины отвечают перед потребителем по закону о торговле, так же должна делать и онлайн-отрасль, тем более напряженность в отношениях между агрегаторами и их партнерами нарастает, подчеркнули там.

В ведомстве полагают, что важно дать определение онлайн-ритейлу (маркетплейсам и интернет-магазинам) — взять некоторые элементы для этих терминов из технических регламентов ЕАЭС и закона о защите прав потребителей. Площадкам с оборотом в 200 млрд рублей планируют запретить собственные продажи товаров по аналогии с законом, который запрещает управляющим компаниям рынков заниматься торговлей. Также будет обсуждаться вопрос запрета площадкам менять правила в отношении своих партнеров, например, чаще, чем один раз в шесть месяцев. Часто маркетплейсы не дают своим партнерам «переварить очень сложные документы» и быстро меняют правила.

К обсуждению вопроса регулирования отношений между маркетплейсами и продавцами ведомство подтолкнул ряд конфликтов на площадке Wildberries весной текущего года. Тогда партнеры маркетплейса возмущались изменениями условий работы.

Маркетплейсам с оборотом в 200 млрд рублей могут запретить продавать товары самостоятельно

Минпромторг не поддержал идею «Почты России» о взимании инфраструктурного платежа с маркетплейсов

Глава Wildberries Татьяна Бакальчук попросила отложить регулирование онлайн-торговли

Интервью
Декоративное изображение

Сергей Румянцев, One Price Coffee: «Те, кто умеет вести бизнес, должны расширяться»

Основатель сети кофеен о трансформации рынка, развитии бизнеса и практиках, которые работают.

Декоративное изображение
Декоративное изображение