Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Операционный директор Ultra расценивает шансы сети выжить в 50%
Поставщики розничной сети Ultra Electronics продолжают подавать иски к компании, требуя вернуть деньги за поставленную технику. С начала апреля этого года сумма претензий к "Ультре" увеличилась примерно на $2,9 млн, достигнув $12 млн. Владельцы "Ультры", которые еще выплачивают $21 млн долга банкам-кредиторам, оценивают шансы компании выжить в 50%.
С начала апреля этого года в отношении "Ультры" было подано 14 исков со стороны поставщиков на общую сумму около $2,9 млн. Таким образом, c учетом ранее поданных исков (первый иск подан 5 февраля) общая сумма претензий к компании составила около $12 млн. Несмотря на иски поставщиков, "Ультра" по-прежнему предпочитает рассчитываться с банками. "Со Сбербанком мы полностью рассчитались три дня назад, долг перед МКБ тоже погашен,— говорит операционный директор "Ультры" Владимир Ландау.— С АКБ "Россия" рассчитаемся до конца мая, часть долга перед Промсвязьбанком погашена за счет недвижимости, с ВТБ 24 ведем переговоры о реструктуризации". По словам господина Ландау, сейчас компания должна банкам $21 млн (до начала реструктуризации было $71 млн). Владимир Ландау отмечает, что сейчас выручка компании составляет примерно $100 тыс. в день, а ежедневная операционная прибыль находится на уровне $9,5 тыс. При этом, по словам господина Ландау, у компании почти не осталось недвижимости — она была реализована для погашения кредита. "Остался только объект в Санкт-Петербурге, который будет продан в счет погашения долга перед АКБ "Россия"",— отметил господин Ландау. В банках отказываются обсуждать отношения с "Ультрой".
ЗАО "Ультра Электроник АГ Рус" (оператор сети Ultra Electronics) создано в 2001 году. Занимается торговлей компьютерной и бытовой техникой. Основной акционер компании — Михаил Кутузов, совладелец — Алексей Галущенко. По данным документа ""Ультра" для поставщиков", выручка компании в 2007 году составила $450 млн, что на $250 млн меньше аналогичного показателя 2006 года. EBITDA компании в 2007 году — $13 млн.
Если компания будет приносить операционную прибыль в размере около $10 тыс. в день, то годовая операционная прибыль составит примерно $3,65 млн и этого недостаточно для погашения всех задолженностей. "Кроме банков мы еще должны $43 млн поставщикам",— отмечает господин Ландау.
Участники рынка уверены, что компания в итоге обанкротится. "Выжить в этой ситуации практически невозможно,— утверждает Андрей Осипов, член совета директоров Rover Computers, одного из кредиторов "Ультры".— Компании важно рассчитаться с банками, поскольку по их кредитам поручителями выступали акционеры компании. Это грозит материальными претензиями со стороны банков лично к Михаилу Кутузову и Алексею Галущенко. Поставщики в случае банкротства вряд ли что-то получат, ведь к тому времени у компании практически не останется активов". "Банковские кредиты, в отличие от кредитных поставок техники, выдавались под поручительство акционеров",— подтверждает господин Ландау. Он оценивает перспективы банкротства "Ультры" как 50 на 50: "Если мы поймем, что уже не выкарабкаемся, запустим процедуру банкротства. Хотя не исключено, что банкротить компанию начнут сами поставщики".
Участники рынка напоминают, что учредители и топ-менеджеры "Ультры" могут понести уголовную ответственность в случае, если будет обнаружен вывод средств. "Вероятность вывода велика, и если она подтвердится, можно будет перевести разбирательство в область уголовного права",— отмечает господин Осипов. Член правления отраслевой ассоциации АП КИТ Александр Гуккин напоминает, что этой зимой участники рынка обнаружили косвенные свидетельства вывода денег: в феврале этого года долг "Ультры" поставщикам составлял $43 млн, в то время как на складе хранилась техника стоимостью $8,6 млн. "Поставщики заметили, что образуется "дырка" в районе $35 млн. При этом компания декларировала, что издержки составляют немногим более $4 млн в месяц. Если допустить, что компания продавала технику с нулевой наценкой полгода, то убытки составили бы $24 млн",— считает господин Гуккин. Владимир Ландау опровергает эти обвинения: "В этом случае акционеры были бы уже на Карибах".
Интервью
Дмитрий Пачин, «О’Кей»: «Гипермаркеты готовятся к масштабному перезапуску»
«О’Кей» возвращает сервисы, чтобы снова привлечь покупателей.
Здесь может быть
Ваша реклама