E-commerce. Маркетплейсы
Общеотраслевое
5 марта 2010, 00:00 4484 просмотра

Онлайн-торговля кризиса не испугалась

По предварительным итогам кризисного 2009 года оборот одного из участников рынка электронной торговли - интернет-аукциона "Молоток.Ру" - увеличился на 15-20%, и в текущем году ожидается дальнейший рост продаж, сообщил операционный директор компании Павел Токарев.

Хотя, добавил он, влияние кризиса все же сказалось на замедлении темпов роста - в предыдущие годы они были выше, например, в 2008-м составили 30%. Как известно, на фоне общего падения объемов оптовой и розничной торговли в 2009-м на 8,3%, в сфере электронной коммерции в России были зафиксированы позитивные тенденции.

По словам Токарева, кризис даже поспособствовал дополнительному привлечению покупателей, ставших более жестко считать свои деньги. В этой связи, большая экономичность Интернет-покупок (как правило, приобретаемые через интернет-магазины товары на 5-10% дешевле прочих) послужила дополнительным аргументом в их пользу, констатировал операционный директор компании. Подчеркнув, что в текущем году положительный тренд продолжится, он, однако, воздержался от обозначения конкретных цифр.

Пока сложно говорить о том, сохранится ли рост в сфере электронной торговли на прошлогоднем уровне или превысит его, ясно лишь, что он будет, ответил Стране.Ru вице-президент ведущего российского коммуникационного портала Mail.ru (один из основных акционеров "Молотка") Олег Ильичев, По его мнению, первые выводы по данному поводу можно будет сделать уже по завершению традиционного "праздничного" периода, вкупе с приближающимся 8 Марта. Но, вообще, вызванные кризисом общие панические настроения у россиян стали проходить к концу 2009 года, и сейчас они более активно совершают покупки, в том числе дорогостоящие, которые прежде откладывали до наступления не омраченного кризисом "светлого будущего". И можно предположить, что в текущем году потребительский спрос будет расти, уточнил Ильичев, комментируя популярные ныне споры аналитиков о том, какой окажется динамика внутреннего спроса и способен ли он будет стать драйвером общего экономического роста в России?

Кстати, и в сфере рекламы, которая является одним из хрестоматийных двигателей торговли, наблюдалась сходная тенденция. На фоне общего падения рекламного рынка в России, интернет-реклама тоже порадовала приростом, напомнил Ильичев.

По прикидкам экспертов, в 2009-м рост в сфере электронной рекламы составил порядка 3-5% (по другим оценкам - 6%), а в текущем году достигнет 10%. И здесь дополнительному притоку клиентов также поспособствовало их стремление всемерно оптимизировать свои расходы на рекламную компанию в кризисный период, пояснил вице-президент Mail.ru. Причем в данном случае, подчеркнул он, под процессом оптимизации подразумевалось не только удешевление рекламы, но и обеспечение большей ее эффективности и адресности, в том числе, благодаря тому, что в Интернете реально можно проследить реакцию потенциальных покупателей на конкретное объявление. Действительно, на фоне общего падения соответствующих рынков электронная торговля и реклама даже в прошлом кризисном году продолжали расти, хотя и более замедленными темпами, подтвердил Стране.Ru аналитик УК "Финам Менеджмент" Максим Клягин.

И также предположил, что позитивные эти тенденции продолжатся в названных сферах и в 2010 году. Помимо прочего, этому должно поспособствовать и ожидаемое дальнейшее увеличение числа Интернет-пользователей. Хотя оно и растет неуклонно в последние годы, тем не менее, сам по себе отечественный покупательский Интернет-контингет пока остается достаточно ограниченным. В результате, на долю электронной торговли сегодня приходится, примерно, 1% от общего объема розничного товарооборота в России, подсчитал Клягин.

Впрочем, добавил он, если говорить о розничной торговле, в целом, то следует признать, что в 2009 году она упала не столь ощутимо, как многие другие отрасли - на 5,5%. Причем уже к концу прошлого года, в декабре, наметилось оживление потребительского спроса. И, похоже, в текущем году оно продолжится. И, в целом, по итогам года, очевидно, можно будет ожидать некоторого роста, заключил аналитик УК "финнам Менеджмент". И, таким образом, не согласился с утверждением ряда экспертов о том, что одной из главных угроз текущего года остается сжатие внутреннего спроса, способного затормозить выход отечественной экономики из кризиса.

Страна.ру
Статья относится к тематикам: E-commerce. Маркетплейсы, Общеотраслевое
Поделиться публикацией:
Актуально
Галя уходит в цифру, или Цифровые двойники в ритейле
1110
Экосистема технологий позволяет управлять и оценить работу персонала, оптимизировать расположение то...
Искусственный интеллект в ритейле: распознавание планограмм, продуктов и цен на полках
772
ИИ в ритейле на 60% сокращает работу мерчандайзеров и повышает продажи за счет контроля выкладки...
MosHome 2024: must have для тех, кто ищет новых партнеров по поставкам
373
Гид по международной выставке потребительских товаров для дома, сада, спорта и отдыха.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Онлайн-торговля кризиса не испугалась

По предварительным итогам кризисного 2009 года оборот одного из участников рынка электронной торговли - интернет-аукциона "Молоток.Ру" - увеличился на 15-20%, и в текущем году ожидается дальнейший рост продаж, сообщил операционный директор компании Павел Токарев.

Хотя, добавил он, влияние кризиса все же сказалось на замедлении темпов роста - в предыдущие годы они были выше, например, в 2008-м составили 30%. Как известно, на фоне общего падения объемов оптовой и розничной торговли в 2009-м на 8,3%, в сфере электронной коммерции в России были зафиксированы позитивные тенденции.

По словам Токарева, кризис даже поспособствовал дополнительному привлечению покупателей, ставших более жестко считать свои деньги. В этой связи, большая экономичность Интернет-покупок (как правило, приобретаемые через интернет-магазины товары на 5-10% дешевле прочих) послужила дополнительным аргументом в их пользу, констатировал операционный директор компании. Подчеркнув, что в текущем году положительный тренд продолжится, он, однако, воздержался от обозначения конкретных цифр.

Пока сложно говорить о том, сохранится ли рост в сфере электронной торговли на прошлогоднем уровне или превысит его, ясно лишь, что он будет, ответил Стране.Ru вице-президент ведущего российского коммуникационного портала Mail.ru (один из основных акционеров "Молотка") Олег Ильичев, По его мнению, первые выводы по данному поводу можно будет сделать уже по завершению традиционного "праздничного" периода, вкупе с приближающимся 8 Марта. Но, вообще, вызванные кризисом общие панические настроения у россиян стали проходить к концу 2009 года, и сейчас они более активно совершают покупки, в том числе дорогостоящие, которые прежде откладывали до наступления не омраченного кризисом "светлого будущего". И можно предположить, что в текущем году потребительский спрос будет расти, уточнил Ильичев, комментируя популярные ныне споры аналитиков о том, какой окажется динамика внутреннего спроса и способен ли он будет стать драйвером общего экономического роста в России?

Кстати, и в сфере рекламы, которая является одним из хрестоматийных двигателей торговли, наблюдалась сходная тенденция. На фоне общего падения рекламного рынка в России, интернет-реклама тоже порадовала приростом, напомнил Ильичев.

По прикидкам экспертов, в 2009-м рост в сфере электронной рекламы составил порядка 3-5% (по другим оценкам - 6%), а в текущем году достигнет 10%. И здесь дополнительному притоку клиентов также поспособствовало их стремление всемерно оптимизировать свои расходы на рекламную компанию в кризисный период, пояснил вице-президент Mail.ru. Причем в данном случае, подчеркнул он, под процессом оптимизации подразумевалось не только удешевление рекламы, но и обеспечение большей ее эффективности и адресности, в том числе, благодаря тому, что в Интернете реально можно проследить реакцию потенциальных покупателей на конкретное объявление. Действительно, на фоне общего падения соответствующих рынков электронная торговля и реклама даже в прошлом кризисном году продолжали расти, хотя и более замедленными темпами, подтвердил Стране.Ru аналитик УК "Финам Менеджмент" Максим Клягин.

И также предположил, что позитивные эти тенденции продолжатся в названных сферах и в 2010 году. Помимо прочего, этому должно поспособствовать и ожидаемое дальнейшее увеличение числа Интернет-пользователей. Хотя оно и растет неуклонно в последние годы, тем не менее, сам по себе отечественный покупательский Интернет-контингет пока остается достаточно ограниченным. В результате, на долю электронной торговли сегодня приходится, примерно, 1% от общего объема розничного товарооборота в России, подсчитал Клягин.

Впрочем, добавил он, если говорить о розничной торговле, в целом, то следует признать, что в 2009 году она упала не столь ощутимо, как многие другие отрасли - на 5,5%. Причем уже к концу прошлого года, в декабре, наметилось оживление потребительского спроса. И, похоже, в текущем году оно продолжится. И, в целом, по итогам года, очевидно, можно будет ожидать некоторого роста, заключил аналитик УК "финнам Менеджмент". И, таким образом, не согласился с утверждением ряда экспертов о том, что одной из главных угроз текущего года остается сжатие внутреннего спроса, способного затормозить выход отечественной экономики из кризиса.

Страна.ру
онлайн-торговля, интернет-магазин, торговля в интернете, электронная торговляОнлайн-торговля кризиса не испугалась
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/onlayn-torgovlya-krizisa-ne-ispugalas/2010-03-05


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052