6 февраля 2008, 11:30 3350 просмотров

Продуктовый ретейл развивает онлайн-торговлю

Отечественный ретейл развивает онлайн-торговлю продуктами, которая включает заказы через Интернет и по телефону. Пока этот сегмент розницы занимает незначительную долю на рынке, но развивается неплохими темпами.

В Москве объем этого рынка в денежном выражении составляет примерно 100 млн долл. А по выручке один онлайн-магазин сопоставим со средними московским супермаркетом.

Идея заказать продукты и сопутствующие товары через сеть привлекательна. Человек экономит время, покупает только необходимые продукты, тут нет места импульсивным покупкам. Тем не менее интернет-торговля продуктами не является хитом продаж. Связано это с тем, что покупка продуктов, в отличие от бытовой и электронной техники, не планируется заранее. Еще одним сдерживающим фактом выступает эмоциональная составляющая при покупке таких продуктов питания как мясо или овощи, которые принято покупать свежими.

Согласно исследованию международной корпорации Nielsen, очень редко в России покупают через Интернет продукты питания - лишь 8% делали это в 2007г. В среднем по миру этот показатель составляет 14%. В списке самых частых покупок российских пользователей Интернета числятся книги (42%), техника (33%), видео, DVD и игры (29%), .музыка и ПО (23%), авиабилеты (20%), одежда - (19%), турпутевки (13%).

Генеральный директор консультационной компании "Дымшиц и партнеры" Михаил Дымшиц считает, что торговля в Интернете - достаточно сомнительная деятельность, если это не касается дорогих продуктов питания. Например, в США существуют службы, которые продают дорогие сорта фруктов, мяса через сеть. В Англии заказывают продукты через Интернет, но предпочитают забирать заказ в магазине. "Рентабельность интернет-торговли продуктами возможна только в нишевых сегментах специфичных (дорогих) товаров и услуг", - прокомментировал он в эфире РБК-ТВ в программе "В фокусе".

По мнению некоторых экспертов, широкий ассортимент и справедливая цена быстрота доставки заказа являются основными при выборе онлайн-магазина. По крайней мере, исследование розницы показало, что широкий ассортимент и справедливая цена у поминаются покупателями как важные при выборе магазина.

Кстати, мнения экспертов разделились относительно конкурентов интернет-магазинов. Одни считают прямыми их конкурентами магазины "у дома", где покупка продуктов занимает то же время, что и доставка товаров по сети. Генеральный директор компании "Семперия" Олег Гвоздик исключают покупателей формата магазина "у дома" из потенциальных клиентов сети, аргументируя тем, что "основные деньги зарабатываются в ретейле большими форматами и масштабами". "В гипермаркете мы покупаем продукты раз в одну - две недели, в супермаркетах два раза в неделю, в магазинах у дома 3-3,5 раза в неделю, где средний чек составяляет150 руб., в принципе говорить о стиле жизни можно условно", - объясняет он. В некоторых компаниях при сумме заказа от 2000 руб доставка осуществляется бесплатно, при меньшей сумме доставка платная в расчете на км.

Участники рынка признают, что логистика играет определяющую роль в онлайн-торговле. "В зависимости от того, как прописаны бизнес-процессы компании и выстроена логистика, вы можете увеличивать стоимость компании, либо ее разрушать", - подчеркивает директор департамента доставки "Седьмой континент" Александр Никоноров.

Стоит отметить еще один фактор, сдерживающий развитие торговли через Интернет. Новый порядок осуществления дистанционной торговли запретил интернет-магазинам торговать алкоголем, на что приходилась значительная часть их выручки. Некоторые из них нашли выход из создавшейся ситуации. "Мы заключили договор с одним розничным магазином, у которого есть лицензия на торговлю спиртными напитками. Мы осуществляем доставку заказов, размешенных в этом магазине. Поэтому наши клиенты имеют возможность заказать и продукты питания, и хозтовары, и алкоголь". - рассказала директор по маркетингу компании "Вилмарт" Анастасия Модестова.

Несмотря на то, что доля в продажах продуктов питания среди общих онлайн-закупок в России невелика, представители ретейла уверены, что дистанционные продажи и заказы через Интернет будут развиваться, но займут незначительную долю, не более 5% от всей емкости рынка по продуктам питания.

Поделиться публикацией:
Актуально
Сергей Поляков, Holding Finance Broker: «Прежде чем начать торговать с Индией, нужно оценить возможные риски»
175
Как вести бизнес в Индии? С чего начать? И каковы перспективы этого направления?
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
150
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Комплексное оснащение магазинов: новые проекты в Казахстане
492
Решения 4RM Systems под ключ для магазинов разных форматов.
Постное меню: мода на здоровье
170
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Продуктовый ретейл развивает онлайн-торговлю

Отечественный ретейл развивает онлайн-торговлю продуктами, которая включает заказы через Интернет и по телефону. Пока этот сегмент розницы занимает незначительную долю на рынке, но развивается неплохими темпами.

В Москве объем этого рынка в денежном выражении составляет примерно 100 млн долл. А по выручке один онлайн-магазин сопоставим со средними московским супермаркетом.

Идея заказать продукты и сопутствующие товары через сеть привлекательна. Человек экономит время, покупает только необходимые продукты, тут нет места импульсивным покупкам. Тем не менее интернет-торговля продуктами не является хитом продаж. Связано это с тем, что покупка продуктов, в отличие от бытовой и электронной техники, не планируется заранее. Еще одним сдерживающим фактом выступает эмоциональная составляющая при покупке таких продуктов питания как мясо или овощи, которые принято покупать свежими.

Согласно исследованию международной корпорации Nielsen, очень редко в России покупают через Интернет продукты питания - лишь 8% делали это в 2007г. В среднем по миру этот показатель составляет 14%. В списке самых частых покупок российских пользователей Интернета числятся книги (42%), техника (33%), видео, DVD и игры (29%), .музыка и ПО (23%), авиабилеты (20%), одежда - (19%), турпутевки (13%).

Генеральный директор консультационной компании "Дымшиц и партнеры" Михаил Дымшиц считает, что торговля в Интернете - достаточно сомнительная деятельность, если это не касается дорогих продуктов питания. Например, в США существуют службы, которые продают дорогие сорта фруктов, мяса через сеть. В Англии заказывают продукты через Интернет, но предпочитают забирать заказ в магазине. "Рентабельность интернет-торговли продуктами возможна только в нишевых сегментах специфичных (дорогих) товаров и услуг", - прокомментировал он в эфире РБК-ТВ в программе "В фокусе".

По мнению некоторых экспертов, широкий ассортимент и справедливая цена быстрота доставки заказа являются основными при выборе онлайн-магазина. По крайней мере, исследование розницы показало, что широкий ассортимент и справедливая цена у поминаются покупателями как важные при выборе магазина.

Кстати, мнения экспертов разделились относительно конкурентов интернет-магазинов. Одни считают прямыми их конкурентами магазины "у дома", где покупка продуктов занимает то же время, что и доставка товаров по сети. Генеральный директор компании "Семперия" Олег Гвоздик исключают покупателей формата магазина "у дома" из потенциальных клиентов сети, аргументируя тем, что "основные деньги зарабатываются в ретейле большими форматами и масштабами". "В гипермаркете мы покупаем продукты раз в одну - две недели, в супермаркетах два раза в неделю, в магазинах у дома 3-3,5 раза в неделю, где средний чек составяляет150 руб., в принципе говорить о стиле жизни можно условно", - объясняет он. В некоторых компаниях при сумме заказа от 2000 руб доставка осуществляется бесплатно, при меньшей сумме доставка платная в расчете на км.

Участники рынка признают, что логистика играет определяющую роль в онлайн-торговле. "В зависимости от того, как прописаны бизнес-процессы компании и выстроена логистика, вы можете увеличивать стоимость компании, либо ее разрушать", - подчеркивает директор департамента доставки "Седьмой континент" Александр Никоноров.

Стоит отметить еще один фактор, сдерживающий развитие торговли через Интернет. Новый порядок осуществления дистанционной торговли запретил интернет-магазинам торговать алкоголем, на что приходилась значительная часть их выручки. Некоторые из них нашли выход из создавшейся ситуации. "Мы заключили договор с одним розничным магазином, у которого есть лицензия на торговлю спиртными напитками. Мы осуществляем доставку заказов, размешенных в этом магазине. Поэтому наши клиенты имеют возможность заказать и продукты питания, и хозтовары, и алкоголь". - рассказала директор по маркетингу компании "Вилмарт" Анастасия Модестова.

Несмотря на то, что доля в продажах продуктов питания среди общих онлайн-закупок в России невелика, представители ретейла уверены, что дистанционные продажи и заказы через Интернет будут развиваться, но займут незначительную долю, не более 5% от всей емкости рынка по продуктам питания.

Продуктовый ретейл развивает онлайн-торговлю
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/produktovyy-reteyl-razvivaet-onlayn-torgovlyu/2008-07-07


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052