E-commerce, интернет-магазины
Законодательство в торговле
Исследования и рейтинги
Торговый персонал
24 ноября 2021, 10:36 1262 просмотра

Онлайн-ритейлеры узнали, чего не хватает самозанятым работникам

«AliExpress Россия», Ozon и Wildberries представили результаты совместного исследования ограничений и возможностей самозанятых в онлайн-торговле.

GaudiLab/shutterstock

GaudiLab/shutterstock

Маркетплейсы «AliExpress Россия», Ozon и Wildberries первыми в России разрешили продавать самозанятым, и сейчас через них работают более 90 тысяч самозанятых продавцов. Эксперты отмечают, что потенциал самозанятых реализован не более чем на половину.

Режим самозанятости был законодательно введен в 2019 году. С тех пор в России зарегистрировались 3,2 млн самозанятых (по данным ФНС на конец сентября 2021 года). По закону самозанятые могут оказывать различные услуги (например, через электронные торговые площадки) и продавать товары собственного производства, если они не относятся к категориям, подлежащим обязательной маркировке. Кроме того, оборот самозанятых ограничен 2,4 млн рублей в год.

Самозанятым не хватает видов деятельности

Результаты опроса показали, что большая часть самозанятых респондентов (63%) испытывает нехватку разрешенных видов деятельности в рамках данной формы регистрации. 78% хотели бы заняться перепродажей товаров, а 83% — чтобы самозанятым разрешили производить и продавать товары, подлежащие маркировке и сертификации — сейчас такой возможности у них нет.

33% самозанятых сталкиваются с тем, что производимая продукция требует сертификации или декларации, которые нельзя получить в силу статуса самозанятого: например, это касается одежды и других категорий товаров, которые многие изготавливают на заказ, но не могут продавать на онлайн-платформах. А многие испытывают сложности даже с получением отказного письма (оно выдаётся сертифицирующими организациями в знак подтверждения, что продукция не подлежит обязательной сертификации): не все профильные организации готовы сотрудничать с самозанятыми и выдавать им такие письма.

Эксперты «Бизнес-платформы ОНФ» полагают, что потенциал института самозанятых далеко не исчерпан.

«Из результатов опроса очевидно, что многие россияне готовы расширить свою сферу деятельности для получения дополнительного дохода. Глубокая интеграция института самозанятых в налоговую систему позволяет обеспечить прозрачность их деятельности, а добавление новых видов бизнеса для самозанятых повысит деловую активность и принесет дополнительные доходы в бюджет», — считает Петр Самойленко, руководитель федеральных партнёрских программ «Бизнес-платформы ОНФ».

Самозанятым доступны не все бизнес-услуги

Самозанятые испытывают сложности не только с сертифицирующими органами. 50% опрошенных отмечают, что им не хватает сервисов, оказывающих различные бизнес-услуги: банковские, логистические, торговые. В частности, у самозанятых есть сложности с получением кредитов, лизингом, автоматизацией выставления счетов, приемом безналичной и бесконтактной оплаты, службами доставки. Также самозанятые сетуют на то, что не все маркетплейсы готовы с ними сотрудничать.

Работа с маркетплейсами

Маркетплейсы являются самым распространенным каналом продаж для самозанятых (так ответили 59% опрошенных). На втором месте — социальные сети (23%), далее в порядке убывания популярности идут офлайн-продажи (10%) и собственный интернет-магазин (9%). Единицы работают только со своей клиентской базой, на ярмарках или полагаются на сарафанное радио.

Будучи самозанятым, можно работать с маркетплейсом не только в качестве продавца или курьера. Например, самозанятые могут оказывать услуги по ведению магазина для других продавцов — закон этого не запрещает. И сейчас среди опрошенных самозанятых 11% занимаются исключительно оказанием услуг, 61% — только производством товаров, остальные совмещают.

Ограничения по обороту

Большинство самозанятых хотели бы увеличить лимит (71%) по обороту, но мало кто приблизился к границе существующего: 75% опрошенных имеют годовой оборот до 500 тысяч рублей. При этом самозанятые рассчитывают на успех в будущем и хотят, чтобы лимитов по обороту не было вовсе (42%), или чтобы они были выше, чем сейчас: 4,5 млн рублей (14%), 3,5 млн (21%) или 6 млн (23%).

Причины стать самозанятым

Желание работать с маркетплейсом и продавать свои товары онлайн — самая популярная причина для регистрации самозанятости среди тех, кто уже вышел на торговые платформы (ее указали 35% опрошенных). Каждый третий (29%) стал самозанятым, чтобы оптимизировать налогообложение. Лишь 9% столкнулись с требованием работодателя по основному или дополнительному месту работы о регистрации самозанятости. Среди других причин стать самозанятым — стремление обелить существующий доход, в том числе дополнительный, найти новый источник дохода или поменять вид деятельности.

70% самозанятых зарегистрировали свой статус меньше года назад, а каждый четвертый сделал это уже в период пандемии (от года до двух лет назад). Меньшинство стало самозанятыми после ИП, остальные работали иначе: 64% — по найму, 21% официально не работали.

Ранее Ozon и «Белпочта» подписали меморандум о расширении стратегического сотрудничества.

Кроме того, AliExpress запустила первый цифровой цветочный магазин на Дорогомиловском рынке.

Retail.ru

Логотип Ozon

Ozon

Ozon — российский интернет-магазин, предоставляющий своим покупателям более 5 млн пози...

Подробнее о компании
Логотип Wildberries

Wildberries

Wildberries — российский международный интернет-магазин одежды, обуви, электроники, детских товар...

Подробнее о компании
Логотип Alibaba Group

Alibaba Group

Alibaba Group — китайская публичная компания, работающая в сфере интернет-коммерции, вл...

Подробнее о компании
Источник: Retail.ru
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram  и  Яндекс.Дзен , чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Загрузка

«AliExpress Россия», Ozon и Wildberries представили результаты совместного исследования ограничений и возможностей самозанятых в онлайн-торговле.

GaudiLab/shutterstock

GaudiLab/shutterstock

Маркетплейсы «AliExpress Россия», Ozon и Wildberries первыми в России разрешили продавать самозанятым, и сейчас через них работают более 90 тысяч самозанятых продавцов. Эксперты отмечают, что потенциал самозанятых реализован не более чем на половину.

Режим самозанятости был законодательно введен в 2019 году. С тех пор в России зарегистрировались 3,2 млн самозанятых (по данным ФНС на конец сентября 2021 года). По закону самозанятые могут оказывать различные услуги (например, через электронные торговые площадки) и продавать товары собственного производства, если они не относятся к категориям, подлежащим обязательной маркировке. Кроме того, оборот самозанятых ограничен 2,4 млн рублей в год.

Самозанятым не хватает видов деятельности

Результаты опроса показали, что большая часть самозанятых респондентов (63%) испытывает нехватку разрешенных видов деятельности в рамках данной формы регистрации. 78% хотели бы заняться перепродажей товаров, а 83% — чтобы самозанятым разрешили производить и продавать товары, подлежащие маркировке и сертификации — сейчас такой возможности у них нет.

33% самозанятых сталкиваются с тем, что производимая продукция требует сертификации или декларации, которые нельзя получить в силу статуса самозанятого: например, это касается одежды и других категорий товаров, которые многие изготавливают на заказ, но не могут продавать на онлайн-платформах. А многие испытывают сложности даже с получением отказного письма (оно выдаётся сертифицирующими организациями в знак подтверждения, что продукция не подлежит обязательной сертификации): не все профильные организации готовы сотрудничать с самозанятыми и выдавать им такие письма.

Эксперты «Бизнес-платформы ОНФ» полагают, что потенциал института самозанятых далеко не исчерпан.

«Из результатов опроса очевидно, что многие россияне готовы расширить свою сферу деятельности для получения дополнительного дохода. Глубокая интеграция института самозанятых в налоговую систему позволяет обеспечить прозрачность их деятельности, а добавление новых видов бизнеса для самозанятых повысит деловую активность и принесет дополнительные доходы в бюджет», — считает Петр Самойленко, руководитель федеральных партнёрских программ «Бизнес-платформы ОНФ».

Самозанятым доступны не все бизнес-услуги

Самозанятые испытывают сложности не только с сертифицирующими органами. 50% опрошенных отмечают, что им не хватает сервисов, оказывающих различные бизнес-услуги: банковские, логистические, торговые. В частности, у самозанятых есть сложности с получением кредитов, лизингом, автоматизацией выставления счетов, приемом безналичной и бесконтактной оплаты, службами доставки. Также самозанятые сетуют на то, что не все маркетплейсы готовы с ними сотрудничать.

Работа с маркетплейсами

Маркетплейсы являются самым распространенным каналом продаж для самозанятых (так ответили 59% опрошенных). На втором месте — социальные сети (23%), далее в порядке убывания популярности идут офлайн-продажи (10%) и собственный интернет-магазин (9%). Единицы работают только со своей клиентской базой, на ярмарках или полагаются на сарафанное радио.

Будучи самозанятым, можно работать с маркетплейсом не только в качестве продавца или курьера. Например, самозанятые могут оказывать услуги по ведению магазина для других продавцов — закон этого не запрещает. И сейчас среди опрошенных самозанятых 11% занимаются исключительно оказанием услуг, 61% — только производством товаров, остальные совмещают.

Ограничения по обороту

Большинство самозанятых хотели бы увеличить лимит (71%) по обороту, но мало кто приблизился к границе существующего: 75% опрошенных имеют годовой оборот до 500 тысяч рублей. При этом самозанятые рассчитывают на успех в будущем и хотят, чтобы лимитов по обороту не было вовсе (42%), или чтобы они были выше, чем сейчас: 4,5 млн рублей (14%), 3,5 млн (21%) или 6 млн (23%).

Причины стать самозанятым

Желание работать с маркетплейсом и продавать свои товары онлайн — самая популярная причина для регистрации самозанятости среди тех, кто уже вышел на торговые платформы (ее указали 35% опрошенных). Каждый третий (29%) стал самозанятым, чтобы оптимизировать налогообложение. Лишь 9% столкнулись с требованием работодателя по основному или дополнительному месту работы о регистрации самозанятости. Среди других причин стать самозанятым — стремление обелить существующий доход, в том числе дополнительный, найти новый источник дохода или поменять вид деятельности.

70% самозанятых зарегистрировали свой статус меньше года назад, а каждый четвертый сделал это уже в период пандемии (от года до двух лет назад). Меньшинство стало самозанятыми после ИП, остальные работали иначе: 64% — по найму, 21% официально не работали.

Ранее Ozon и «Белпочта» подписали меморандум о расширении стратегического сотрудничества.

Кроме того, AliExpress запустила первый цифровой цветочный магазин на Дорогомиловском рынке.

Retail.ru

Онлайн-ритейлеры узнали, чего не хватает самозанятым работникам
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Онлайн-ритейлеры узнали, чего не хватает самозанятым работникам
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/onlayn-riteylery-uznali-chego-ne-khvataet-samozanyatym-rabotnikam-24-noyabrya-2021-211348/2021-11-29


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052