Итоги и планы. Новый год на Retail.ru
E-commerce. Маркетплейсы
26 января 2024, 09:19 2744 просмотра

Оборот специализированных маркетплейсов вырос почти на треть

По итогам 2023 года оборот нишевых маркетплейсов достиг 591 млрд рублей, но их доля на российском рынке сократилась, пишут «Ведомости» со ссылкой на исследование Data Insight и Tinkoff eCommerce.

Фото: ArtBackground/shutterstock

ArtBackground/shutterstock

В настоящий момент в России около сотни нишевых маркетплейсов, ассортимент которых относится к одной или нескольким смежным категориям: Lamoda, «Детский мир», «М.Видео», «Леруа Мерлен» и так далее (эти торговые компании пригласили на свои онлайн-площадки внешних продавцов — для расширения ассортимента). В прошлом году более половины оборота для подобных площадок принесли агрегаторы доставки продуктов, еще 22% — Lamoda, остальное пришлось на других игроков.

По словам президента Ассоциации компаний интернет-торговли, (АКИТ) Артема Соколова, рост таких маркетплейсов соответствует росту всей интернет-торговли. Он также предположил, что в будущем этот тренд продолжится, поскольку у нишевых маркетплейсов есть своя аудитория с высоким уровнем лояльности.

Генеральный директор «INFOLine-аналитики» Михаил Бурмистров отметил, что доля нишевых маркетплейсов на рынке онлайн-продаж в 2023 году сократилась на 1,0 п. п. до 7,3%, и в 2024 году тенденция продолжится из-за того, что они растут медленнее лидеров отрасли.

ФАС посчитала Ozon и Wildberries доминирующими компаниями на рынке маркетплейсов

Минцифры: за маркетплейсами могут закрепить статус информационного посредника

Поделиться публикацией:
Источник: Ведомости
Актуально
MosHome 2024: must have для тех, кто ищет новых партнеров по поставкам
1572
Гид по международной выставке потребительских товаров для дома, сада, спорта и отдыха.
Продукты из амаранта: новый суперфуд
215
Фруктово-зерновые батончики объединили пользу амаранта и натуральных фруктов.
Как меняется мерчандайзинг: ключевые тренды 2024 года
789
Павел Прохоров, CEO компании Open Group, рассказал, что влияет на отрасль и как обеспечить эффективн...
Даниил Сикачина, «Победа»: «В следующем году задумываемся о развитии сети на Урале и в Северо-Западном округе»
809
Сеть дискаунтеров провела ребрендинг, работает с СТМ и планирует вырасти до 700 магазинов в 2024 год...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Оборот специализированных маркетплейсов вырос почти на треть

По итогам 2023 года оборот нишевых маркетплейсов достиг 591 млрд рублей, но их доля на российском рынке сократилась, пишут «Ведомости» со ссылкой на исследование Data Insight и Tinkoff eCommerce.

Фото: ArtBackground/shutterstock

ArtBackground/shutterstock

В настоящий момент в России около сотни нишевых маркетплейсов, ассортимент которых относится к одной или нескольким смежным категориям: Lamoda, «Детский мир», «М.Видео», «Леруа Мерлен» и так далее (эти торговые компании пригласили на свои онлайн-площадки внешних продавцов — для расширения ассортимента). В прошлом году более половины оборота для подобных площадок принесли агрегаторы доставки продуктов, еще 22% — Lamoda, остальное пришлось на других игроков.

По словам президента Ассоциации компаний интернет-торговли, (АКИТ) Артема Соколова, рост таких маркетплейсов соответствует росту всей интернет-торговли. Он также предположил, что в будущем этот тренд продолжится, поскольку у нишевых маркетплейсов есть своя аудитория с высоким уровнем лояльности.

Генеральный директор «INFOLine-аналитики» Михаил Бурмистров отметил, что доля нишевых маркетплейсов на рынке онлайн-продаж в 2023 году сократилась на 1,0 п. п. до 7,3%, и в 2024 году тенденция продолжится из-за того, что они растут медленнее лидеров отрасли.

ФАС посчитала Ozon и Wildberries доминирующими компаниями на рынке маркетплейсов

Минцифры: за маркетплейсами могут закрепить статус информационного посредника

онлайн-ритейл, исследование, покупателиОборот специализированных маркетплейсов вырос почти на треть
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/oborot-spetsializirovannykh-marketpleysov-vyros-pochti-na-tret-26-yanvarya-2024-237034/2024-01-26


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052