E-commerce. Маркетплейсы
Качество, безопасность, госрегулирование
24 января 2024, 14:51 2852 просмотра

Минцифры: за маркетплейсами могут закрепить статус информационного посредника

Минцифры и Минпромторг не смогли договориться о том, должны ли маркетплейсы отвечать за бракованный товар, пишут «Ведомости».

Фото: Tapati Rinchumrus/shutterstock

Tapati Rinchumrus/shutterstock

В то время как Минцифры настаивает на необходимости законодательно закрепить за онлайн-платформами роль информационного посредника в случаях, когда покупатель недоволен качеством купленного товара, Минпромторг считает, что за продажу некачественного товара нужно привлекать к ответственности владельцев маркетплейсов.

В частности, в Минпромторге считают, что онлайн-площадка должна отвечать за оборот некачественной продукции, для чего и нужно «конкретизировать предъявляемые к ней требования». Позиции министерств отражены в сводной таблице разногласий по проекту официального отзыва правительства на законопроект об онлайн-торговле. Минцифры также выступило против запрета на продажу товаров под собственными торговыми марками ( СТМ ) онлайн-платформ и против ограничения количества изменений в контрактах (офертах) между площадками и продавцами.

В Минпромторге также отметили, что продажа крупнейшими маркетплейсами товаров под СТМ «ставит в неравное положение поставщиков аналогичных товаров». 80% из таких компаний — субъекты малого и среднего предпринимательства, указали в ведомстве.

«Маркетплейсы имеют преимущества перед поставщиками товаров в виде наличия у себя аналитических систем мониторинга продаж всех товаров на площадке, что позволяет практически в режиме реального времени отслеживать все процессы движения товаров и формировать отчеты о выгодности размещения и реализации тех или иных видов товаров», — говорится в документе.

Предложение об ограничении числа изменений в договорах было выдвинуто ФАС и учтено Минпромторгом. Из позиции ведомств также следует, что интересы контрагентов маркетплейсов должны быть «должным образом защищены от резких изменений условий деятельности на них».

Минцифры разработало новую схему взаимодействия бизнеса с госорганами

Минпромторг предложил увеличить каналы сбыта печатной прессы

Поделиться публикацией:
Источник: Ведомости
Актуально
MosHome 2024: must have для тех, кто ищет новых партнеров по поставкам
1537
Гид по международной выставке потребительских товаров для дома, сада, спорта и отдыха.
Продукты из амаранта: новый суперфуд
175
Фруктово-зерновые батончики объединили пользу амаранта и натуральных фруктов.
Как меняется мерчандайзинг: ключевые тренды 2024 года
743
Павел Прохоров, CEO компании Open Group, рассказал, что влияет на отрасль и как обеспечить эффективн...
Даниил Сикачина, «Победа»: «В следующем году задумываемся о развитии сети на Урале и в Северо-Западном округе»
594
Сеть дискаунтеров провела ребрендинг, работает с СТМ и планирует вырасти до 700 магазинов в 2024 год...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Минцифры: за маркетплейсами могут закрепить статус информационного посредника

Минцифры и Минпромторг не смогли договориться о том, должны ли маркетплейсы отвечать за бракованный товар, пишут «Ведомости».

Фото: Tapati Rinchumrus/shutterstock

Tapati Rinchumrus/shutterstock

В то время как Минцифры настаивает на необходимости законодательно закрепить за онлайн-платформами роль информационного посредника в случаях, когда покупатель недоволен качеством купленного товара, Минпромторг считает, что за продажу некачественного товара нужно привлекать к ответственности владельцев маркетплейсов.

В частности, в Минпромторге считают, что онлайн-площадка должна отвечать за оборот некачественной продукции, для чего и нужно «конкретизировать предъявляемые к ней требования». Позиции министерств отражены в сводной таблице разногласий по проекту официального отзыва правительства на законопроект об онлайн-торговле. Минцифры также выступило против запрета на продажу товаров под собственными торговыми марками ( СТМ ) онлайн-платформ и против ограничения количества изменений в контрактах (офертах) между площадками и продавцами.

В Минпромторге также отметили, что продажа крупнейшими маркетплейсами товаров под СТМ «ставит в неравное положение поставщиков аналогичных товаров». 80% из таких компаний — субъекты малого и среднего предпринимательства, указали в ведомстве.

«Маркетплейсы имеют преимущества перед поставщиками товаров в виде наличия у себя аналитических систем мониторинга продаж всех товаров на площадке, что позволяет практически в режиме реального времени отслеживать все процессы движения товаров и формировать отчеты о выгодности размещения и реализации тех или иных видов товаров», — говорится в документе.

Предложение об ограничении числа изменений в договорах было выдвинуто ФАС и учтено Минпромторгом. Из позиции ведомств также следует, что интересы контрагентов маркетплейсов должны быть «должным образом защищены от резких изменений условий деятельности на них».

Минцифры разработало новую схему взаимодействия бизнеса с госорганами

Минпромторг предложил увеличить каналы сбыта печатной прессы

Минцифры, минпромторг, онлайн-ритейлМинцифры: за маркетплейсами могут закрепить статус информационного посредника
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/mintsifry-za-marketpleysami-mogut-zakrepit-status-informatsionnogo-posrednika-24-yanvarya-2024-236972/2024-01-24


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052