Декоративное изображение
6 145

Поделиться

Оборот курьерских служб в России вырос на 87% — исследование

В  ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и ГК «Деловые Линии» изучили траты россиян на курьерскую доставку и спрос на адресную доставку для бизнеса. Исследование подтвердило, что сервисы доставки стали неотъемлемой частью повседневной жизни. Взрывной потребительский рост доставки охватывает всю страну, в то время как деловая логистика остаётся сконцентрированной в крупнейших агломерациях.

ViDI Studio/Shutterstock/Fotodom

ViDI Studio/Shutterstock/Fotodom

Спрос на доставку растёт

По данным ЮKassa, летом 2025 года оборот служб курьерской доставки вырос на 87% год к году, оплат стало на 53% больше, а средний чек увеличился на 22%, до 3 598 рублей. Эксперты отмечают, что доставка из дополнительной услуги превратилась в основу современной розничной торговли.

«Ключевой драйвер этого процесса — осознанный выбор потребителя в пользу экономии времени, самого ценного ресурса. Развитие экспресс-доставки, когда товар приезжает в течение нескольких часов, сделало этот канал конкурентоспособным даже по сравнению с походом в ближайший магазин», — сообщила руководитель службы сопровождения корпоративных клиентов ЮMoney Ирина Полякова.

Сезонный фактор

В ЮKassa отмечают, что сезонный фактор в сегменте доставки имеет свою специфику: перед новогодними праздниками курьеры перевозят в основном подарки, а летом наблюдается качественно иной спрос.

«Летний спрос формируют два основных фактора. Во-первых, это традиционный дачный тренд: уезжая за город, люди не хотят отказываться от привычного уровня комфорта и продолжают заказывать разные товары — от продуктов для барбекю до садового инвентаря. Во-вторых, в сезон отпусков и хорошей погоды люди предпочитают тратить время на отдых, а не на походы по магазинам, и делегируют доставку курьерам», — отмечает Ирина Полякова.

Региональный рост

Важную роль в развитии рынка доставки играет географическая экспансия. Курьерские службы активно осваивают малые города и пригороды, где традиционная розница представлена не так широко, как в мегаполисах. Для жителей многих регионов доставка стала единственным способом получить доступ к большому ассортименту товаров без поездки в областной центр.

Региональной экспансии курьерских служб способствует цифровизация платежей: развитие безналичных расчётов делает доставку в отдалённые районы технически проще и экономически выгоднее для всех участников процесса.

Деловая логистика более стабильна

На фоне потребительского бума бизнес-сектор демонстрирует стабильный рост. По данным ГК «Деловые Линии», спрос на доставку от и адреса в B2B-сегменте в июне—августе вырос на 2,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Сезонные изменения в B2B-сегменте менее выражены. Как и год назад, в топе перевозимых товаров летом были запчасти, комплектующие, промышленное и электронное оборудование, инструменты, а также медицинские товары и одежда, сообщают в «Деловых Линиях».

Этот контраст отражает разную природу B2B- и B2C-логистики: пока потребители экспериментируют и осваивают новые форматы, бизнес следует устоявшимся и экономически выверенным маршрутам. В бизнес-секторе основными пользователями услуги остаются крупные компании: ритейл, оптовая торговля, дистрибуторы и промышленность, в том числе инновационные производства.

География бизнес-перевозок так же более консервативна. Главные точки отправления грузов — Москва, Санкт-Петербург и Екатеринбург, а основные получатели — крупнейшие региональные центры, такие как Новосибирск, Нижний Новгород, Самара и другие.

SuperJob: зарплаты курьеров обгоняют доходы специалистов с образованием

Организация дистанционной торговли и поддержка в «1С»

Декоративное изображение
Декоративное изображение