Исследования и рейтинги
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
7 февраля 2023, 18:18 11388 просмотров

NielsenIQ: В 2022 году цены на FMCG рынке выросли на 21%

В 2022 году рост цен на рынке товаров повседневного спроса составил 21% относительно 2021 года. В натуральном и стоимостном выражении выросли продажи онлайн-канала, минимаркеты и дискаунтеры, рассказал Константин Локтев, директор по работе с ритейлом в NielsenIQ на 30-ой международной выставке продуктов питания, напитков и сырья для их производства «Продэкспо-2023».

Фото: Анастасия Агеенкова / Retail.ru

Фото: Анастасия Агеенкова / Retail.ru

В 2023 году на рынке товаров повседневного спроса ожидается замедление инфляции, на фоне которой произойдет стабилизация и стагнация спроса. Ключевым фактором при выборе товаров продолжает оставаться цена.

В 2022 году онлайн-канал вырос на 43,5% в деньгах и на 11,8% в натуральном выражении. Доля канала в структуре продаж достигла 7,3%. Растет онлайн за счет роста покупательской базы, несмотря на то, что значительная доля покупателей, которые предпочитают совершать дистанционные покупки, уехала, отметил специалист.

Минимаркеты выросли на 38,3% в деньгах и на 17,1% в натуральном выражении в 2022 году. Доля канала в структуре продаж составила 9%. Минимаркеты растут за счет увеличения количества торговых точек «у дома» площадью до 300 кв. метров. В категорию подпадают также алкогольные сети «Красное и Белое» и «Бристоль», которые помимо алкоголя предлагают ассортимент продуктов питания.

В отличие от минимаркетов, дискаунтеры в 2022 году не так активно открывали новые точки, поэтому по динамике продаж выросли на 21,7% в деньгах и на 1,4% в количестве проданных товаров, относительно 2021 года. При этом доля дискаунтеров в структуре продаж самая большая — 55,1%.

Остальные каналы — гипермаркеты, супермаркеты, розничные сети (офлайн) — показывали отрицательную динамику, уточнил специалист.

Яна Морозова, Retail.ru

X5 Group и NielsenIQ займутся разработкой совместных аналитических продуктов

Российский продуктовый онлайн-рынок вырастет на 16% в 2023 году

Обороты кооператоров выросли до миллиарда

Материал создан по следам мероприятия 30-я международная выставка продуктов питания, напитков и сырья для их производства «Продэкспо-2023»

Логотип NielsenIQ

NielsenIQ

NielsenIQ — ведущая глобальная компания, предоставляющая наиболее полную и объективную информацию о ...

Подробнее о компании
Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Актуально
«Честное» пиво: как внедрить обязательную маркировку в пивном магазине
264
«Пив&Ко» помогает разобраться в нюансах и настроить работу.
iCover внедряет Forecast NOW! для оптимизации процессов управления запасами на маркетплейсах
239
Как Gulliver Market автоматизировала клиентский сервис с помощью RetailCRM
501
Теперь менеджеры могут делать допродажи в моменте.
Денис Косаченко, M Cosmetic: «В Узбекистане за косметикой и бытовой химией теперь идут к нам»
761
О том, как сети пришлось измениться для работы на новом рынке, чего удалось добиться за дв...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
NielsenIQ: В 2022 году цены на FMCG рынке выросли на 21%

В 2022 году рост цен на рынке товаров повседневного спроса составил 21% относительно 2021 года. В натуральном и стоимостном выражении выросли продажи онлайн-канала, минимаркеты и дискаунтеры, рассказал Константин Локтев, директор по работе с ритейлом в NielsenIQ на 30-ой международной выставке продуктов питания, напитков и сырья для их производства «Продэкспо-2023».

Фото: Анастасия Агеенкова / Retail.ru

Фото: Анастасия Агеенкова / Retail.ru

В 2023 году на рынке товаров повседневного спроса ожидается замедление инфляции, на фоне которой произойдет стабилизация и стагнация спроса. Ключевым фактором при выборе товаров продолжает оставаться цена.

В 2022 году онлайн-канал вырос на 43,5% в деньгах и на 11,8% в натуральном выражении. Доля канала в структуре продаж достигла 7,3%. Растет онлайн за счет роста покупательской базы, несмотря на то, что значительная доля покупателей, которые предпочитают совершать дистанционные покупки, уехала, отметил специалист.

Минимаркеты выросли на 38,3% в деньгах и на 17,1% в натуральном выражении в 2022 году. Доля канала в структуре продаж составила 9%. Минимаркеты растут за счет увеличения количества торговых точек «у дома» площадью до 300 кв. метров. В категорию подпадают также алкогольные сети «Красное и Белое» и «Бристоль», которые помимо алкоголя предлагают ассортимент продуктов питания.

В отличие от минимаркетов, дискаунтеры в 2022 году не так активно открывали новые точки, поэтому по динамике продаж выросли на 21,7% в деньгах и на 1,4% в количестве проданных товаров, относительно 2021 года. При этом доля дискаунтеров в структуре продаж самая большая — 55,1%.

Остальные каналы — гипермаркеты, супермаркеты, розничные сети (офлайн) — показывали отрицательную динамику, уточнил специалист.

Яна Морозова, Retail.ru

X5 Group и NielsenIQ займутся разработкой совместных аналитических продуктов

Российский продуктовый онлайн-рынок вырастет на 16% в 2023 году

Обороты кооператоров выросли до миллиарда

продукты питания, покупатели, исследование, онлайн-ритейлNielsenIQ: В 2022 году цены на FMCG рынке выросли на 21%
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/nielseniq-v-2022-godu-tseny-na-fmcg-rynke-vyrosli-na-21/2023-02-28


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052