Исследования и рейтинги
Марка. Бренд
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
8 августа 2023, 16:40 4726 просмотров

NielsenIQ: марки из списка перспективных продовольственных брендов России опережают темпы развития своей категории

NielsenIQ проанализировала список победителей конкурса новых лучших отечественных брендов, куда входит «ЭкоНива», «Сернур», «Original Eco Food», «Сибирский кедр», «Ванюшкины сладости», «Черный хлеб», «Балтийский берег». В ходе анализа компания оценила, как развиваются продажи этих брендов в категориях.

Robert Kneschke/ Shutterstock

Robert Kneschke/ Shutterstock

По данным национального аудита, который покрывает наиболее крупный список торговых точек, включая как современную розницу, так и традиционную торговлю, большинство изученных брендов из списка показали опережающие темпы роста по сравнению со своей категорией.

  • Молочная индустрия, мороженое

В индустрии молочных товаров, с точки зрения темпов роста особенно выделяется бренд «ЭкоНива». Этот игрок представлен более чем в 10 категориях — и во всех них без исключения продажи товаров «ЭкоНива» обогнали среднюю динамику. Ярким примером стал крупнейший сегмент индустрии — пастеризованное молоко, продажи которого стагнируют на уровне 0,4%, в то время как молоко под маркой «ЭкоНива» показывает более 90% роста. А в сегменте масла и маргарина, продажи которого на рынке замедляются (-3,1%), производителю удается расти на 71% год к году.

Другой победитель форума — марка «Сернур» — растет двузначными темпами в большинстве представленных категорий, например, в молоке (+156%), сметане (+71%) и кефире (+65%). А в снижающейся категории йогуртов его продажи составили 189% против -3,4% в среднем.

  • Кондитерская индустрия, крупы

Среди перспективных брендов в кондитерской индустрии особенно выделились марки «Сибирский кедр» и «Ванюшкины сладости». Несмотря на замедление продаж в некоторых сегментах, в ряде других эти марки в несколько раз опережают средние темпы категории. Яркими примерами являются шоколадные батончики (+211% у игрока «Сибирский кедр» против +9% в среднем) и развесные шоколадные конфеты (+169% у «Ванюшкиных сладостей» против -5%). И такие высокие показатели особенно выделяются на фоне сокращения объемов продаж многих кондитерских категорий.

Отдельно следует отметить бренд «Черный хлеб», под которым покупателям доступны мука и крупы. К примеру, в сегменте круп (крупы за исключением риса и гречки) продажи бренда растут на 21% против -12% в категории в среднем.

  • Рыба и морепродукты

Динамика продаж крупного производителя «Балтийский берег» варьируется в зависимости от категории. В некоторых товарных группах (рыбные спреды, охлажденные морепродукты) ему удается в 2-3 раза опередить средние темпы, однако есть и сегменты, где производитель пока что чувствует себя менее уверенно. К ним относятся в том числе категории красной рыбы и сельди.

«Опережающая динамика перечисленных брендов свидетельствует не только о перспективах развития отдельных марок, но и демонстрирует тренд на рост интереса к локальным товарам. Об тенденции говорят и сами покупатели: по данным индекса потребительского оптимизма NielsenIQ, за последний год почти половина россиян (47%) в связи с отсутствием привычных иностранных брендов полностью перешли или стали чаще покупать бренды российского производства.

При этом перечисленным маркам удается показывать высокие темпы роста в условиях обострения конкуренции, когда происходит борьба за покупательскую лояльность не только между брендированной продукцией, но и СТМ. К примеру, с уходом ряда зарубежных брендов начался процесс замещения товаров из среднего и высокого ценовых сегментов продукцией под частными марками, которые теперь успешно конкурируют уже не с брендами на промо или товарами первой цены, а с более дорогими SKU. На этом фоне игрокам сложнее завоевать лояльность потребителей, а динамика продаж перспективных брендов становится еще более заметной», — сообщила Салтанат Нысанова, директор по работе с клиентами «Нильсен».

NielsenIQ: обзор FMCG-рынка за I полугодие 2023 

NielsenIQ: в РФ отмечен новый тренд на рост премиум- и среднего ценового сегмента СТМ

Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Актуально
Собираем до 500 000 заказов в день через смартфон: как «ВкусВилл» использует мобильное приложение и роботов для повышения качества и скорости сборки заказов
2115
Ритейлер автоматизировал логистические процессы и операции по доставке на базе решений «1С».
Максим Сухиненко, «ВкусВилл»: «Число доставляемых заказов выросло на 52%»
3501
155 дарксторов, 10 тыс. сборщиков, 16 тыс. курьеров, до 100 заказов на курьера в день...
Как снизить экологические риски в ритейле
471
Решение для автоматизации экологической документации.
Ольга Паршина, Metro: «Хотим расти двухзначными цифрами в B2B-канале и сохранять при этом B2C-клиентов»
1270
О стратегии работы с разными категориями клиентов и ассортиментом, планах развития и ...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
NielsenIQ: марки из списка перспективных продовольственных брендов России опережают темпы развития своей категории

NielsenIQ проанализировала список победителей конкурса новых лучших отечественных брендов, куда входит «ЭкоНива», «Сернур», «Original Eco Food», «Сибирский кедр», «Ванюшкины сладости», «Черный хлеб», «Балтийский берег». В ходе анализа компания оценила, как развиваются продажи этих брендов в категориях.

Robert Kneschke/ Shutterstock

Robert Kneschke/ Shutterstock

По данным национального аудита, который покрывает наиболее крупный список торговых точек, включая как современную розницу, так и традиционную торговлю, большинство изученных брендов из списка показали опережающие темпы роста по сравнению со своей категорией.

  • Молочная индустрия, мороженое

В индустрии молочных товаров, с точки зрения темпов роста особенно выделяется бренд «ЭкоНива». Этот игрок представлен более чем в 10 категориях — и во всех них без исключения продажи товаров «ЭкоНива» обогнали среднюю динамику. Ярким примером стал крупнейший сегмент индустрии — пастеризованное молоко, продажи которого стагнируют на уровне 0,4%, в то время как молоко под маркой «ЭкоНива» показывает более 90% роста. А в сегменте масла и маргарина, продажи которого на рынке замедляются (-3,1%), производителю удается расти на 71% год к году.

Другой победитель форума — марка «Сернур» — растет двузначными темпами в большинстве представленных категорий, например, в молоке (+156%), сметане (+71%) и кефире (+65%). А в снижающейся категории йогуртов его продажи составили 189% против -3,4% в среднем.

  • Кондитерская индустрия, крупы

Среди перспективных брендов в кондитерской индустрии особенно выделились марки «Сибирский кедр» и «Ванюшкины сладости». Несмотря на замедление продаж в некоторых сегментах, в ряде других эти марки в несколько раз опережают средние темпы категории. Яркими примерами являются шоколадные батончики (+211% у игрока «Сибирский кедр» против +9% в среднем) и развесные шоколадные конфеты (+169% у «Ванюшкиных сладостей» против -5%). И такие высокие показатели особенно выделяются на фоне сокращения объемов продаж многих кондитерских категорий.

Отдельно следует отметить бренд «Черный хлеб», под которым покупателям доступны мука и крупы. К примеру, в сегменте круп (крупы за исключением риса и гречки) продажи бренда растут на 21% против -12% в категории в среднем.

  • Рыба и морепродукты

Динамика продаж крупного производителя «Балтийский берег» варьируется в зависимости от категории. В некоторых товарных группах (рыбные спреды, охлажденные морепродукты) ему удается в 2-3 раза опередить средние темпы, однако есть и сегменты, где производитель пока что чувствует себя менее уверенно. К ним относятся в том числе категории красной рыбы и сельди.

«Опережающая динамика перечисленных брендов свидетельствует не только о перспективах развития отдельных марок, но и демонстрирует тренд на рост интереса к локальным товарам. Об тенденции говорят и сами покупатели: по данным индекса потребительского оптимизма NielsenIQ, за последний год почти половина россиян (47%) в связи с отсутствием привычных иностранных брендов полностью перешли или стали чаще покупать бренды российского производства.

При этом перечисленным маркам удается показывать высокие темпы роста в условиях обострения конкуренции, когда происходит борьба за покупательскую лояльность не только между брендированной продукцией, но и СТМ. К примеру, с уходом ряда зарубежных брендов начался процесс замещения товаров из среднего и высокого ценовых сегментов продукцией под частными марками, которые теперь успешно конкурируют уже не с брендами на промо или товарами первой цены, а с более дорогими SKU. На этом фоне игрокам сложнее завоевать лояльность потребителей, а динамика продаж перспективных брендов становится еще более заметной», — сообщила Салтанат Нысанова, директор по работе с клиентами «Нильсен».

NielsenIQ: обзор FMCG-рынка за I полугодие 2023 

NielsenIQ: в РФ отмечен новый тренд на рост премиум- и среднего ценового сегмента СТМ

NielsenIQ, исследование, продукты питания, покупателиNielsenIQ: марки из списка перспективных продовольственных брендов России опережают темпы развития своей категории
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/nielseniq-marki-iz-spiska-perspektivnykh-prodovolstvennykh-brendov-rossii-operezhayut-tempy-razvitiya/2023-08-09


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052