Здесь может быть Ваша реклама

Подробнее
4 754

Поделиться

NielsenIQ: в РФ отмечен новый тренд на рост премиум- и среднего ценового сегмента СТМ

Аналитики NielsenIQ выяснили, что в большинстве наиболее крупных продовольственных категорий по обороту продаж СТМ, опережающими темпами начал расти премиум или средний ценовой сегмент.

Фото: GVLR/shutterstock

GVLR/shutterstock

По словам эксперттов компании, среди наиболее крупных продовольственных FMCG-категорий начал развиваться тренд на рост СТМ из премиального и среднего ценового сегмента. В группе категорий с самой высокой долей частных марок (суммарно отвечающих более чем за 50% рынка продовольственных СТМ) в 8 из 14 категорий темпы продаж среднего или премиального сегмента СТМ с большим отрывом опережают эконом-линейки.

«В большинстве перечисленных категорий частные марки в основном представлены эконом-сегментом, с которого традиционно начинается развитие СТМ. На заре развития частных марок их ролью было создание так называемой „первой цены“ в категории, то есть самого дешевого товара. Отсюда возник стереотип о том, что товары СТМ имеют низкое качество. Однако в последние несколько лет тренд изменился на противоположный. С уходом ряда зарубежных брендов роль СТМ получила новое прочтение, и начался процесс замещения товаров из среднего и высокого ценовых сегментов товарами под марками сетей, которые теперь успешно конкурируют с брендами из премиальных ниш», — рассказал Константин Локтев, директор по работе с ритейлом NielsenIQ.

Источник: NielsenIQ

Источник: NielsenIQ

Одна из самых значимых категорий на FMCG-рынке, мясо, в структуре которого доля СТМ составляет почти 30% в натуральном выражении, — яркий пример развивающегося тренда. Так, динамика продаж премиальных СТМ мяса за последние 12 месяцев по май 2023 года составила 6,3%, линеек среднего ценового сегмента — 11,4%, тогда как продажи эконом-продуктов сократились на 2,3% в натуральном выражении.

Еще более впечатляющая динамика в группе колбасных изделий, где премиальный сегмент вырос за год на 30,1%, тогда как эконом — только на 2%. При этом в обоих случаях доля премиальных СТМ увеличивается за счет сокращения эконом-сегмента.

Источник: NielsenIQ

Источник: NielsenIQ

Похожая динамика и во многих других крупнейших по доле СТМ и значимости с точки зрения оборота продаж категориях: твердом сыре (премиальные СТМ выросли на 53,1%, эконом-сегмент вырос на 4,9%), пастеризованном молоке (премиальные +23,3%, эконом +7,7%), мягком и плавленом сыре (премиальные +21,9%, эконом -15,3%), воде (премиальные +7,1%, эконом -0,7%). И несмотря на то, что в перечисленных категориях доля премиальных СТМ пока остается низкой (например, в пастеризованном молоке на нее приходится лишь 0,2% продаж, пиве — 0,1%, твердом сыре — 1,9% в натуральном выражении), динамика продаж позволяет надеяться на то, что в ближайшие годы новый тренд получит развитие и премиальным линейкам частных марок удастся занять равноценное положение с другими ценовыми сегментами.

Такой тренд может стать хорошим стимулом к дальнейшему развитию СТМ на рынке, так как отвечает одному из главных запросов со стороны покупателей, 52% которых считают, что улучшение качества частных марок больше всего влияет на рост покупок в этом сегменте в будущем.

NielsenIQ: по итогам полугодия пиво демонстрирует незначительный рост продаж

NielsenIQ: доля онлайн-продаж непродовольственных FMCG-товаров превысила 20%

Интервью

Декоративное изображение

Дмитрий Пачин, «О’Кей»: «Гипермаркеты готовятся к масштабному перезапуску»

«О’Кей» возвращает сервисы, чтобы снова привлечь покупателей.

Здесь может быть
Ваша реклама

Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами