Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Nestle продает производство "Святого источника" группе IDS
Швейцарская Nestle продает российско-украинской IDS Group (владеет в том числе лицензией на месторождение Боржоми в Грузии) свой бизнес по производству бутилированной минеральной воды "Святой источник". Инвестировав в 2002 году в костромскую фабрику до $50 млн, Nestle выручит от ее продажи, по мнению участников рынка, существенно меньшую сумму: за семь лет марка потеряла в популярности.
IDS Group достигла соглашения с Nestle Waters о покупке бизнеса по производству и дистрибуции бутилированной минеральной воды "Святой источник", объявили вчера компании в совместном пресс-релизе. В российском офисе Nestle уточнили, что IDS Group приобретет 100% костромского ООО "Аква Стар", производителя "Святого источника". Покупателем выступила кипрская структура IDS, пояснила представитель группы Анна Полянская. При этом подразделение Nestle Waters по-прежнему будет производить в России битилированную воду Nestle Pure Life с доставкой в офис и на дом, а также заниматься дистрибуцией импортируемых марок Perrier, Vittel и San Pellegrino.
Nestle приобрела "Святой источник" у основателя компании Джона Кинга в июле 2002 года. Годовое потребление бутилированной воды в России одно из самых низких в Европе — 8 л на человека, но ожидаемый ежегодный рост рынка достигает 20%, объясняла тогда компания. Сумма сделки в ее отчетности никогда не раскрывалась, но в 2002 году участники рынка оценили стоимость "Святого источника" примерно в $50 млн. Сделка сразу сделала Nestle третьим по величине производителем питьевой воды в России после PepsiCo (Aqua Minerale) и Coca-Cola Co (Bonaqua).
В России швейцарская Nestle владеет, в частности, кондитерскими фабриками "Россия" в Самаре, "Алтай" в Барнауле, "Рузанна" в Подмосковье, кофейной фабрикой в Краснодарском крае, заводом по производству кормов для животных в Калужской области. Выручка в России в 2008 году — более 50 млрд руб.
Российско-украинская IDS Group владеет Миргородским, Моршинским и Трускавецким заводами минеральных вод на Украине, заводом "Эдельвейс" в Липецкой области, а также лицензией на добычу минеральной воды на месторождении Боржоми в Грузии. Ключевые марки — "Эдельвейс", "Эдельаква", "Моршинская", "Старый Миргород", "Трускавецкая". Заявленный оборот в 2007 году — более $120 млн.
"Продажа "Святого источника" группе IDS обеспечит бизнесу дальнейшее успешное развитие",— приводятся в пресс-релизе слова руководителя бизнеса "Святой источник" Ульриха Мартина. Но, как свидетельствуют данные "Комкона", с 2002 года бренд терял свою популярность. Так, в 2002 году марку "Святой источник" знали 47% всех потребителей минеральной воды, в 2008-м — только 37%. Лояльными потребителями "Святого источника" (чаще всего пьют именно эту марку) семь лет назад себя называли 10,5% респондентов, сейчас — только 5,9%. При этом число потребителей конкурирующих брендов — Aqua Minerale, BonAqua, "Ессентуки" — все эти годы, наоборот, росло.
Nestle практически не занималась развитием "Святого источника", сосредоточив свои инвестиции в России на производстве кормов для животных и кофе, говорит директор дистрибуторской компании "Царь-Град" Дмитрий Алефанов. По данным "Бизнес Аналитики", по итогам 2008 года доля "Святого источника" в денежном выражении в столице равнялась 6%, а в 30 крупнейших городах страны — 3,1%. "Очевидно, что сейчас Nestle продала "Святой источник" за сумму значительно меньшую, чем ту, что сама заплатила в 2002 году",— считает господин Алефанов.
Дистрибуция "Святого источника" будет объединена с другими брендами IDS, обещают в группе. Доля российских брендов IDS — "Эдельвейс" и "Эдельаква" — по итогам 2008 года "Бизнес Аналитика" оценила в 1,1% в денежном выражении. В прошлом году рынок бутилированной воды, по данным агентства, снизился на 1%, до 330 млн декалитров.
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/4e3/dlev0455kgnsgk9mgc81dyhsic3oktm5/anonsAndrei_-Gerasimchuk-_1_.jpg)
Андрей Герасимчук, ProSpace: «Спрос на решения для управления торговыми инвестициями будет расти»
Зачем «Смарт-Ком» сменила позиционирование на ProSpace, каких решений для сферы FMCG не хватает на отечественном ИТ-рынке и какие инновации наиболее перспективны?