Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Не так страшен кризис, как антикризисные мероприятия
Дмитрий Потапенко, ведущий рубрики "Мнения"
Антикризисные мероприятия очень многие компании начали проводить сразу же, как только в прессе замелькало слово «Кризис». А раз замелькало слово «Кризис», все решили, что надо что-то делать, зачастую не зная что именно — по неумению своему и отсутствию знаний, которые должны были бы иметь даже в более «тучные» годы. Это и приводит сегодня компании к существенно более страшным последствиям, чем само падение потребительского спроса. Потому что, мы ведь все с Вами знаем, что для сектора b2c, т.е. для ритейлеров, самым страшным является именно падение потребительского спроса.
Таких примеров огульных «антикризисных мер» – вагон и маленькая телега. Все российские бизнесмены сегодня носятся с самым популярным вопросом: «У нас высокие операционные издержки, что же нам делать?». Большая часть думает о том, как сократить персонал – это относится и к ритейловому и к ресторанному бизнесу, да и не к ритейловому тоже. Мне очень хочется осадить таких руководителей! Уважаемые коллеги, прежде, чем сокращать персонал нужно сперва самим сделать множество тело- и умодвижений.
Сокращение персонала – это всегда последнее! средство в череде настроек бизнеса, которые нужно сейчас проводить. Прежде чем сократить персонал, нужно максимально упростить бизнес-процессы. Вот, например, процесс приемки товаров. Например, звонит мне друг – владелец сети из города N, у них около 80 магазинов, это локальный игрок, достаточно большой, и он хочет у меня узнать, какой норматив количества персонала на товарооборот. Я вынужден сперва задать ему вопросы о том, как у них происходит приемка товара, как оптимизируется ассортиментная матрица, кто делает логистику, каким образом и сколько машин в день приходит со склада, сколько машин в день приходит напрямую. И только после того, как он очень долго и сбивчиво объясняет, как происходят эти процессы в его компании, я могу посоветовать, как в конце этого процесса сократить издержки на заработную плату.
Наше любимое государство, к примеру, свои собственные издержки пока никак не сокращает вообще, оно в этом не заинтересовано. Между прочим, снижение издержек —это основополагающий фактор, который характеризует эффективность любой бизнес-системы, а государство – это ничего более, как бизнес-система, которая осуществляет услуги для населения. Пока еще в государственных организациях не введены никакие критерии эффективности, никакие оценки качества их работы. Правда, недавно были новости о том, что в ГИБДД будут отслеживать прием документов поминутно – это первая попытка отслеживать бизнес-процессы в KPI, если перевести это на бизнес-язык. Правда, пока даже этот проект написан «вилами на воде».
Так что, уважаемые коллеги, прежде чем тупо сокращать людей – упростите все бизнес-процессы! Сперва нужно упростить работу, а потом уже анализировать что и кого можно сократить. Большинство российских предпринимателей до сих пор не имеют прописанных процессов в своих компаниях, заменяя их должностными инструкциями, которые к реальным бизнес-процессам не имеют никакого отношения.
То есть, начинать антикризисные меры нужно не с сокращения, а с ясного прописывания и упрощения бизнес-процессов. Начинать нужно с собственной головы, с самого себя – повышать эффективность собственного управления!
www.retail.ruИнтервью
Анастасия Холопова, retailab: «Приятный плюс к продажам могут принести даже небольшие изменения»
Можно ли «освежить магазин недорого», про тренды в магазиностроении и почему стоит привлечь экспертов при редизайне?