Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Natura Siberica и Роскачество: как потребители относятся к органической косметике?
Российские потребители заинтересованы в безопасной и органической косметике и ждут от производителей честности в отношении маркировки таких товаров. Они рассчитывают, что государство сможет контролировать, чтобы покупатель не вводился в заблуждение и получал продукт, соответствующий заявлениям на упаковке. Такой вывод сделали аналитики, исходя из результатов двухэтапного совместного исследования об отношении к органической косметике российского производителя натуральной и органической косметики группы компаний Natura Siberica и Центра изучения потребительского поведения (ЦИПП) Роскачества.
New Africa/Shutterstock/Fotodom
По данным количественного опроса ЦИПП Роскачества, около половины россиян (45%) россиян за прошедший год покупали органическую косметику для себя и своей семьи, что подчеркивает стабильный спрос на экологически чистую и безопасную продукцию. При этом 46% потребителей при покупке ориентировались на маркировки «органический» или organic на этикетке продукции и только 25% покупателей самостоятельно изучали состав на предмет отсутствия в нем вредных веществ. Из органической косметики покупали в основном шампуни и бальзамы для волос (18%), косметику по уходу за кожей (14%) и гели для душа (13%). Практически половина потребителей органической косметики выделяет в качестве атрибутов отнесения продукции к органической наличие наименований «органический» или «organic» на упаковке.
В рамках фокус-групп, проведенных Natura Siberica среди женщин в возрасте 16–65 лет, удалось выяснить, как покупатели ориентированы на органическую косметику и видят ли необходимость в сертификации органической косметики. Были проведены четыре фокус-группы среди женщин в возрасте 16–24 лет (поколение Z), 25–40 лет (миллениумы), 41–57 лет (поколение X) и 58–65 лет (бумеры).
Основным мотивом для покупки органической косметики среди всех респондентов вне зависимости от их возраста является её безопасность для здоровья. Во-вторую и третью очередь назывались забота об окружающей среде, мода на натуральность и более приятный процесс использования (легкая текстура, аромат, привлекательная упаковка).
В рамках исследования также удалось выяснить, что наиболее подвержены влиянию экологического позиционирования брендов потребители в возрасте 24–40 лет — именно в этой возрастной группе потребители чаще всего следуют общей моде на экологичное и натуральное.
Вне зависимости от возраста все покупатели отметили, что хотят пользоваться максимально безопасной, натуральной и экологичной косметикой. Вместе с тем они не готовы самостоятельно погружаться в изучение составов и хотят доверять обещаниям производителей и тому, что написано на упаковке. Покупатели также обращают внимание на то, что не стоит верить всем маркетинговым обещаниям на упаковке, так как производителем могут быть использованы уловки.
Спрос целевой аудитории на косметику тесно связан с достоверностью информации о ее принадлежности к эко/органик/натуральному производству. Потребитель рассчитывает, что подобные заявления производителя будут подтверждены и доказаны с помощью соответствующих сертификатов, открытой информации о производстве, проведению мероприятий по сохранению окружающей среды. Потребители ожидают, что если производитель действительно работает в рамках экоповестки, то он заботится об окружающей среде и покупателях, использует инновационные технологии и думает о будущем.
Государство, по мнению потребителей, должно следить за тем, чтобы покупатель не вводился в заблуждение и получал продукт, соответствующий заявлениям производителей.
Исследование показало, что потребители без наличия на упаковке дополнительной маркировки не видят разницы между понятиями «органическая» и «натуральная» косметика. По их мнению, все это — безопасная косметика с природными компонентами и минимумом химии. Данное представление является неточным, так как общепринятые стандарты экологической сертификации (в том числе, будущий ГОСТ для органической парфюмерно-косметической продукции) предполагают отличия в требованиях к выращиванию и производству растительного сырья для натуральной и органической косметики. В органической косметике строго регламентируется процент ввода сертифицированного органического (гарантированно экологически чистого, выращенного в соответствии с правилами органического земледелия) сырья, в то время как для натуральной косметики строгих требований к содержанию «органики» нет. Однако и в том, и в другом случае в сертифицированной косметике строго регламентируется перечень как недопустимых, так и допустимых к использованию безопасных ингредиентов.
Группа компаний Natura Siberica первой на российском рынке начала сертифицировать косметику по международным стандартам натуральной и органической продукции, а также первой в России сертифицировала свои органические фермы для выращивания растительного сырья. Ферма Natura Siberica в Хакасии является первым органическим хозяйством косметической компании, прошедшим сертификацию по ГОСТ 33980–2016 («Продукция органического производства. Правила производства, переработки, маркировки и реализации»).
Лидером рейтинга «Топ-100 российских брендов косметики и парфюмерии» стала Natura Siberica
Natura Siberica сменила гендиректора
Организация дистанционной торговли и поддержка в «1С»
Как «1С» помогает ритейлерам принимать оплату через систему быстрых платежей

Об истории развития, стратегии и перспективах питерской сети кафе-кондитерских.