Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
НАФИ: каждый третий россиянин сталкивается с трудностями при сканировании товаров на кассах самообслуживания
Подавляющее большинство россиян (84%) имеют опыт использования касс самообслуживания в магазинах. Главное их преимущество потребителей -возможность меньше проводить времени в очередях (52%). Однако свыше половины (56%) сталкиваются с теми или иными трудностями при использовании касс самообслуживания. Самая распространенная — проблемы при сканировании штрих-кодов или маркировки товаров (30%).
Reshetnikov_art/Shutterstock/Fotodom
За последние годы значительно вырос спрос на покупку товаров в магазинах через кассы самообслуживания, и на них уже может приходиться до 50% оплат. Широкое использование такого оборудования дает возможность ритейлерам снизить нагрузку на персонал, ускорить обслуживание покупателей и повысить уровень их лояльности.
В то же время дальнейшее распространение касс самообслуживания в магазинах могут сдерживать трудности, с которыми сталкиваются потребители при оплате покупок. Новое исследование Аналитического центра НАФИ дает представление о главных стимулах пользоваться кассами самообслуживания для покупателей и наиболее распространенных сложностях при совершении покупок.
Каждый шестой житель России (15%) не пользуется кассами самообслуживания. Типичный портрет — женщина в возрасте старше 65 лет, проживающая одна. Однако подавляющее большинство (84%) имеют опыт использования касс самообслуживания. При этом свыше половины россиян (56%) сталкиваются с теми или иными трудностями при совершении покупок в магазине через кассы самообслуживания.
Топ-5 наиболее распространенных:
- проблемы со сканированием штрих-кодов и маркировки товаров — 30% россиян сталкивались с ними,
- долгое ожидание сотрудника для подтверждения покупки — 25%,
- проблемы с ф;оплатой — 12%,
- неудобный интерфейс кассы — 12%,
- неполадки с весами — 10%.
Мужчины (12%) чаще, чем женщины (8%) заявляют о неполадках с весами. Неудобство интерфейса кассы более распространенная проблема среди россиян старше 65 лет (32%). Свыше четверти россиян (29%) не стакиваются с проблемами и пользуются кассами самообслуживания без затруднений. Чаще — люди в возрасте 55–64 лет.
При использовании касс самообслуживания больше половины россиян (54%) хотя бы иногда обращаются за помощью к сотрудникам магазина. Чаще — мужчины (56% против 52% женщин), люди в возрасте 45–54 лет (61%). При этом 11% просит помощи сотрудников практически при каждой покупке. Почти каждый третий (31%) никогда не обращается за помощью или делает это крайне редко. Наиболее самостоятельные — молодежь в возрасте 18–24 лет.
Главным стимулом совершать покупки на кассе самообслуживания для россиян является экономия времени.
Топ-3 причины выбрать кассу самообслуживания вместо обычной, с кассиром:
- меньше времени придется провести в очереди — 52% россиян,
- скорость обслуживания — 36%,
- удобство процесса оплаты и сканирования товаров — 21%.
Женщины (55%) чаще, чем мужчины (49%) видят в кассе самообслуживания возможность меньше времени проводить в очереди. Мужчины (14%) больше, чем женщины (10%) ценят отсутствие необходимости взаимодействовать с кассиром.
Среди молодежи в возрасте 18–24 лет выше мотивация совершать покупки на кассе самообслуживания ради отсутствия контакта с персоналом (26%) и возможности использовать скидки и бонусы без сложностей (15%). В свою очередь, люди старше 65 лет больше ценят этот инструмент за его надежность — меньшую вероятность ошибок в чеке и проблем с оплатой (22%).
НАФИ: каждый второй россиянин покупает еду навынос
НАФИ: какие факторы формируют доверие к продавцам в e-commerce?
Организация дистанционной торговли и поддержка в «1С»
Как «1С» помогает ритейлерам принимать оплату через систему быстрых платежей

Об особенностях местного потребителя, трудностях логистики и векторах развития калининградской торговой сети.