E-commerce. Маркетплейсы
Исследования и рейтинги
9 ноября 2020, 10:03 4761 просмотр

На Avito и «Юле» увеличилось количество мошенников

За последние 12 месяцев мошеннические группировки смогли заработать более 660 млн руб. на 111 тыс. операций по переводу средств с карт клиентов Avito и «Юлы», пишет «Ъ».

Источник: Pixabay

Источник: Pixabay

Больше всего жертв мошенников зафиксировано на Avito (62% по количеству и 54% по сумме трансакций) и «Юле» (22% и 23%). Всего заработком на сайтах объявлений занимаются 13,1 тыс. мошенников. За последний год средний заработок каждого из них составил 28,2 тыс. руб., а организатора группировки — 1,8 млн руб.

Аналитики выяснили, что ежемесячные объемы хищений на крупных российских сайтах объявлений достигли 120 млн руб. Это второй по размеру сегмент мошенничества после банковского. По словам основателя DLBI Ашота Оганесяна, 660 млн руб. приходится только на проанализированные крупные группировки, общий же размер достигает минимум 0,8–1 млрд руб.

Отследить мошеннические трансакции удалось по картам 78 банков, 81% из них проходит через «Сбербанк». Средняя сумма одной трансакции — 5,9 тыс. руб.

Андрей Рыбинцев, Директор Trust & Safety «Авито»: «В период пандемии и карантинных ограничений выросла и популярность онлайн-платформ, а с ней и активность мошенников. С начала года число объявлений на „Авито“ увеличилось на 10 млн — сейчас на площадке более 70 млн объявлений от бизнеса и частных лиц. Но несмотря на рост популярности платформы, число обращений пользователей, которых мошенникам удалось обмануть, в службу поддержки в октябре снизилось в три раза по сравнению с июльскими показателями. Как и в случае с банковским сектором, в случае с сайтами объявлений мошенники действуют вне самих платформ. Пользуясь контактными данными пользователей, они просто вступают в переписку и уводят их с сайта. Чтобы обеспечить безопасность пользователей, компания в первую очередь увеличила количество материалов о том, как защититься от мошенников, на всех этапах работы пользователей с приложением — от размещения объявления и общения с продавцом и покупателями до заключения сделок и Авито доставки, Так, например, при размещении и реактивации объявления пользователи получают push-уведомление со ссылкой на лендинг с описанием типичных действий мошенников и правилами безопасных сделок, во время ожидания ответа на звонок в службу поддержки пользователи слышат инструкцию по безопасным сделкам, а дополнительные баннеры о том, как безопасно продавать и покупать на „Авито“, появились в личном кабинете пользователя, нескольких разделах сайта и приложения».

Ранее Avito рассказал о том, что происходит в компаниях во время эпидемии коронавируса.

Кроме того, год назад выручка сервиса «Юла» выросла на 70%.

Retail.ru

Логотип Avito (Авито)

Avito (Авито)

Интернет-сервис для размещения объявлений о товарах, вакансиях и резюме на рынке т...

Подробнее о компании
Статья относится к тематикам: E-commerce. Маркетплейсы, Исследования и рейтинги
Поделиться публикацией:
Источник: Коммерсантъ
Актуально
Галя уходит в цифру, или Цифровые двойники в ритейле
290
Экосистема технологий позволяет управлять и оценить работу персонала, оптимизировать расположение то...
Сергей Поляков, Holding Finance Broker: «Прежде чем начать торговать с Индией, нужно оценить возможные риски»
537
Как вести бизнес в Индии? С чего начать? И каковы перспективы этого направления?
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
360
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Постное меню: мода на здоровье
643
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
На Avito и «Юле» увеличилось количество мошенников

За последние 12 месяцев мошеннические группировки смогли заработать более 660 млн руб. на 111 тыс. операций по переводу средств с карт клиентов Avito и «Юлы», пишет «Ъ».

Источник: Pixabay

Источник: Pixabay

Больше всего жертв мошенников зафиксировано на Avito (62% по количеству и 54% по сумме трансакций) и «Юле» (22% и 23%). Всего заработком на сайтах объявлений занимаются 13,1 тыс. мошенников. За последний год средний заработок каждого из них составил 28,2 тыс. руб., а организатора группировки — 1,8 млн руб.

Аналитики выяснили, что ежемесячные объемы хищений на крупных российских сайтах объявлений достигли 120 млн руб. Это второй по размеру сегмент мошенничества после банковского. По словам основателя DLBI Ашота Оганесяна, 660 млн руб. приходится только на проанализированные крупные группировки, общий же размер достигает минимум 0,8–1 млрд руб.

Отследить мошеннические трансакции удалось по картам 78 банков, 81% из них проходит через «Сбербанк». Средняя сумма одной трансакции — 5,9 тыс. руб.

Андрей Рыбинцев, Директор Trust & Safety «Авито»: «В период пандемии и карантинных ограничений выросла и популярность онлайн-платформ, а с ней и активность мошенников. С начала года число объявлений на „Авито“ увеличилось на 10 млн — сейчас на площадке более 70 млн объявлений от бизнеса и частных лиц. Но несмотря на рост популярности платформы, число обращений пользователей, которых мошенникам удалось обмануть, в службу поддержки в октябре снизилось в три раза по сравнению с июльскими показателями. Как и в случае с банковским сектором, в случае с сайтами объявлений мошенники действуют вне самих платформ. Пользуясь контактными данными пользователей, они просто вступают в переписку и уводят их с сайта. Чтобы обеспечить безопасность пользователей, компания в первую очередь увеличила количество материалов о том, как защититься от мошенников, на всех этапах работы пользователей с приложением — от размещения объявления и общения с продавцом и покупателями до заключения сделок и Авито доставки, Так, например, при размещении и реактивации объявления пользователи получают push-уведомление со ссылкой на лендинг с описанием типичных действий мошенников и правилами безопасных сделок, во время ожидания ответа на звонок в службу поддержки пользователи слышат инструкцию по безопасным сделкам, а дополнительные баннеры о том, как безопасно продавать и покупать на „Авито“, появились в личном кабинете пользователя, нескольких разделах сайта и приложения».

Ранее Avito рассказал о том, что происходит в компаниях во время эпидемии коронавируса.

Кроме того, год назад выручка сервиса «Юла» выросла на 70%.

Retail.ru

avito, юла, исследование, онлайн-ритейлНа Avito и «Юле» увеличилось количество мошенников
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/na-avito-i-yule-uvelichilos-kolichestvo-moshennikov-9-noyabrya-2020-199409/2022-02-18


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052