Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
«Много лосося»: 61% россиян заказывают продукты и еду в доставке несколько раз в неделю
Сеть доставки суши и роллов «Много лосося» провела исследование и выяснила, что делают россияне во время ожидания готовой еды и продуктов питания из доставки. Опрос проводили с 15 по 26 сентября, в нем приняли участие более 1500 родителей по всей России.
Skumer/ Shutterstock
Выяснилось, что большинство россиян регулярно пользуются приложениями для доставки готовой еды или продуктов питания. 61% совершают заказ несколько раз в неделю, 27% — раз в неделю, 8% — несколько раз в месяц. Только 4% заказывают еду реже, чем раз в месяц. Активнее всего приложениями сервисов доставки пользуются зумеры и миллениалы — абсолютное большинство представителей двух поколений признались, что совершают заказы несколько раз в неделю, 72% и 69% соответственно. Представители поколения Х — чаще заказывают раз в неделю (43%) или несколько раз в месяц (36%). Более старшее поколение чаще заказывают еду с доставкой несколько раз в месяц (37%) или реже (44%).
Со временем доставки у всех складывается по-разному: большинство опрошенных (43%) ждут курьера с едой от 30 минут до часа, 32% — от 15 до 30 минут. Только 11% получают заказ в течение 15 минут. Более часа ждут курьера 14%. Самые популярные места, куда россияне заказывают еду, — дом (73%) и работа (56%). Также среди популярных локаций оказались школы и университеты (совокупно в сумме 51%). Из необычного: 16% заказывают еду в отель или гостиницу. Можно предположить, что отсутствие мест для готовки в местах отдыха и желание получить конкретные блюда для приема пищи подталкивает россиян к использованию сервисов доставки.
Сразу после оформления заказа россияне чаще всего бьют баклуши, либо занимаются бытовыми задачами: 48% листают ленты соцсетей и играют в компьютерные или мобильные игры, 34% общаются с друзьями и родственниками в мессенджерах или по телефону, 27% занимаются домашними делами, 19% ищут развлекательный контент, ради которого заказали еду. Из необычных сценариев ожидания курьера: 31% продолжает работать, 17% исправляют последствия шумной вечеринки, 14% наводят красоту на себе, 9% россиян даже успевают заняться сексом.
Абсолютное большинство (74%) призналось, что встречают курьера без предварительной уборки дома или «как есть на самом деле». Как выяснилось ранее, 17% прибираются у себя перед получением заказа. Примерно такой же паттерн поведения и с образом. Большинству (54%) все равно, в чем встречать курьера. Только 27% наряжаются для более презентабельного вида перед курьером, 18% признались, что готовы получать заказ даже в трусах. Можно предположить, что курьеры не являются званными гостями для россиян, они выполняют роль посредников между ресторанов и клиентом, поэтому можно не напрягаться для встречи с ними.
Эту гипотезу подтверждает еще тот факт, как россияне благодарят курьеров за доставку своего заказа. 64% довольствуются стандартным «Спасибо» в ответ, 36% пишут отзыв, только 15% оставляют чаевые.
Сеть «Много лосося» запустила первый суши-бар в ТЦ Москвы
Как «1С» помогает ритейлерам принимать оплату через систему быстрых платежей

Про КСО и гибриды, промо-дисплеи и медиасистемы внутри магазинов, роботов-уборщиков и другие технологии.