Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Минпромторг займется проработкой отсрочки для новых правил утильсбора
Минпромторг РФ по поручению первого вице-премьера Дениса Мантурова проработает отсрочку введения новых правил расчета утильсбора на ввозимые из-за рубежа легковые автомобили, которые ранее анонсировались к вступлению в силу с 1 ноября 2025 года, пишет «Интерфакс».
Prostock-studio/Shutterstock/Fotodom
Первый вице-премьер Денис Мантуров поручил Минпромторгу России оперативно представить предложения по возможной отсрочке даты вступления в силу новых правил расчета утилизационного сбора на легковые автомобили.
Минпромторг опубликовал проект постановления правительства о корректировке правил расчета утилизационного сбора в сентябре. Ранее предполагалось, что они могут вступить в силу уже с 1 ноября текущего года. Согласно проекту документа, утильсбор может учитывать и мощность двигателя, что грозит ростом цен на некоторые модели до 2 млн руб.
Согласно информации из сообщения секретариата Дениса Мантурова, многие сделки по оплате иномарок, которые подпадают под действие льготного коэффициента по действующим правилам, были заключены после публикации проекта несмотря на то, что о предполагаемых сроках вступления постановления в силу было объявлено заранее. Кроме того, ажиотажный спрос повлиял на загрузку пограничных пропускных пунктов — сформировались очереди, из-за которых срок доставки автомобиля мог увеличиться на несколько недель.
Поскольку с задержкой доставки могли столкнуться и те граждане, которые оплатили автомобиль до объявления о готовящихся изменениях, возникла необходимость в проработке вариантов расширения переходного периода, который позволил бы обеспечить возможность завершения действующих заказов по текущим правилам.
Позднее в СМИ появились сообщения о том, что решение по утильсбору было отложено на месяц, до 1 декабря 2025 года.
Минпромторг попросили проанализировать повышение утильсбора
Минпромторг предложил повысить утильсбор для «мощных» автомобилей

Про тренды в категории и предпочтения потребителей.