Реклама на retail.ru

Декоративное изображение
Мы в соцсетях
Декоративное изображение
466

Поделиться

Минпромторг предложил расширить требования к производителям и продавцам маркированной продукции

Минпромторг предложил внести в правила маркировки товаров дополнительные требования к производителям, импортерам и продавцам маркированной продукции, пишет buh.ru. Проект соответствующего постановления опубликован на едином портале для размещения проектов НПА.

Источник: Retail.ru

Источник: Retail.ru

В частности, поправки предлагается внести в правила маркировки:

  • молочной продукции (от 15.12.2020 № 2099);
  • безалкогольных напитков, в том числе с соком, и соков (от 31.05.2023 № 887);
  • икры (от 29.11.2023 № 2028);
  • кормов для животных (от 27.05.2024 № 674);
  • пищевых растительных масел и масложировой продукции (от 27.05.2024 № 676);
  • консервированных продуктов, упакованных в потребительскую упаковку (от 27.05.2024 № 677);
  • безалкогольного пива (от 27.05.2024 № 678);
  • табачной и никотинсодержащей продукции (от 28.02.2019 № 224);
  • фотокамер, фотовспышек и ламп-вспышек (от 31.12.2019 № 1953);
  • товаров легкой промышленности (от 31.12.2019 № 1956);
  • парфюмерно-косметической продукции, предназначенной для гигиены рук, с антимикробным действием, а также средств для дезинфекции помещений, оборудования ‎и инструментов, одежды и белья (от 30.05.2023 № 870);
  • биологически активных добавок к пище (от 31.05.2023 № 886);
  • велосипедов и велосипедных рам (от 23.05.2024 № 645).

Перечисленные правила предлагается дополнить положениями, согласно которым производители, импортеры и продавцы маркированных товаров должны указывать сведения о разрешительных документах и местах осуществления деятельности при регистрации в ГИС МТ, а также указывать адреса вывода из оборота товаров в документах прямой подачи.

В частности, новые положения устанавливают, что разрешительный документ — это документ, подтверждающий соответствие продукции обязательным требованиям (сертификат соответствия, декларация о соответствии или свидетельство о государственной регистрации продукции).

Соответственно, для регистрации товаров в информационной системе мониторинга участники оборота должны дополнительно представлять вид, номер и дату разрешительного документа для товаров, подлежащих оценке соответствия, или сведения об отсутствии требований об оценке соответствия. Указанная норма должна вступить в силу с 1 марта 2026 года.

Также предполагается, что с 1 марта 2026 года оператор информационной системы мониторинга будет направлять участнику оборота товаров уведомление об отказе в регистрации в информационной системе мониторинга при:

  • отсутствии уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности от участника оборота товаров в едином реестре уведомлений;
  • несоответствии информации, содержащейся в заявлении о регистрации в информационной системе мониторинга, информации о видах деятельности и типе участника оборота товаров, указанной в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности;
  • несоответствии сведений о местах осуществления деятельности, указанных в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, сведениям о местах осуществления деятельности, предоставленных участником оборота товаров в информационную систему мониторинга.

Одновременно в отраслевых правилах маркировки для всех перечисленных товарных групп предлагается установить, что с 1 марта 2026 года оператор информационной системы мониторинга направляет участнику оборота продукции уведомление об отказе в ее регистрации в подсистеме национального каталога маркированных товаров, если:

  • указанные заявителем разрешительные документы отсутствуют в реестре выданных сертификатов соответствия и зарегистрированных деклараций о соответствии или в реестре свидетельств о государственной регистрации продукции;
  • в реестре выданных сертификатов соответствия и зарегистрированных деклараций о соответствии имеются сведения о недействительности или в реестре свидетельств о государственной регистрации продукции имеются сведения об аннулировании разрешительных документов, указанных участником оборота продукции;
  • информация о продукции, указанная в разрешительном документе, не соответствует информации, указанной для регистрации продукции в подсистеме национального каталога маркированных товаров.

Кроме того, в правилах маркировки предлагается установить, что производитель, ранее зарегистрированный в информационной системе мониторинга, до 1 апреля 2026 года дополнительно должен направить в информационную систему мониторинга:

  • КПП по месту осуществления деятельности (не указывается для ИП);
  • глобальный уникальный идентификатор адресного объекта (места осуществления деятельности) в федеральной информационной адресной системе.

Ранее аналогичные поправки были внесены в правила маркировки обувных товаров (постановление от 05.07.2019 № 860), духов и туалетной воды (постановление от 31.12.2019 № 1957), шин (постановление ‎от 31.12.2019 № 1958) и упакованной воды (постановление от 31.05.2021 № 841).

При работе с маркированным товаром рознице может понадобиться обновление программного обеспечения. Стоимость такого обновления зависит от поставщика ПО. Напоминаем, что обновления типовых решений одной из самых распространенных систем «1С:Предприятие 8» пользователи могут получить в сервисе «1С:Обновление программ». Для получения доступа к обновлениям программа должна находиться на официальной поддержке https://portal.1c.ru/support.

Минпромторг предложил расширить перечень автомобильных запчастей, подпадающих под маркировку

Минпромторг предложил ввести маркировку промышленного оборудования

Организация дистанционной торговли и поддержка в «1С»

Как «1С» помогает ритейлерам принимать оплату через систему быстрых платежей

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных, производит сбор статистики с помощью сервиса Яндекс Метрика.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами