Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Минэкономразвития предложило маркировать недобросовестных покупателей на маркетплейсах
Министр экономического развития РФ Максим Решетников предложил ввести специальные отметки для аккаунтов тех покупателей, которые систематически не выкупают заказы на маркетплейсах. Об этом пишет ТАСС.
Pla2na/Shutterstock/Fotodom
«Проблема действительно существует: когда потребители ведут себя недобросовестно — массово заказывают товары на разные точки выдачи, а затем отказываются от покупки. Это создает трудности в разграничении действий обычных покупателей и случаев недобросовестной конкуренции. Предлагаю бизнес-сообществу четко сформулировать проблему и возможные решения. Мы совместно с маркетплейсами обсудим этот вопрос и проработаем механизмы добросовестной практики. Например, можно рассмотреть введение специальных пометок для покупателей, систематически не выкупающих заказы», — рассказал Решетников.
Министр отметил, что практика массовых заказов с последующим отказом от выкупа приводит к порче товаров и увеличивает логистические издержки продавцов. Ведомство готово рассмотреть меры реагирования на подобное поведение покупателей в рамках подготовки к вступлению в силу нового закона о платформенной экономике с 1 октября 2026 года.
Решетников подчеркнул необходимость заблаговременной разработки нормативной базы и адаптации IT-систем маркетплейсов к новым требованиям. Для этого Минэкономразвития намерено согласовать все положения с бизнес-сообществом до конца 2025 года.
Wildberries открыла доступ к сервису частных продаж между покупателями для всех пользователей

За 10 лет работы «Дрогери Союз» утроил количество участников, создал портфель из 24 СТМ и др.