Декоративное изображение
457

Поделиться

Минэкономразвития предложило маркировать недобросовестных покупателей на маркетплейсах

Министр экономического развития РФ Максим Решетников предложил ввести специальные отметки для аккаунтов тех покупателей, которые систематически не выкупают заказы на маркетплейсах. Об этом пишет ТАСС.

Pla2na/Shutterstock/Fotodom

Pla2na/Shutterstock/Fotodom

«Проблема действительно существует: когда потребители ведут себя недобросовестно — массово заказывают товары на разные точки выдачи, а затем отказываются от покупки. Это создает трудности в разграничении действий обычных покупателей и случаев недобросовестной конкуренции. Предлагаю бизнес-сообществу четко сформулировать проблему и возможные решения. Мы совместно с маркетплейсами обсудим этот вопрос и проработаем механизмы добросовестной практики. Например, можно рассмотреть введение специальных пометок для покупателей, систематически не выкупающих заказы», — рассказал Решетников.

Министр отметил, что практика массовых заказов с последующим отказом от выкупа приводит к порче товаров и увеличивает логистические издержки продавцов. Ведомство готово рассмотреть меры реагирования на подобное поведение покупателей в рамках подготовки к вступлению в силу нового закона о платформенной экономике с 1 октября 2026 года.

Решетников подчеркнул необходимость заблаговременной разработки нормативной базы и адаптации IT-систем маркетплейсов к новым требованиям. Для этого Минэкономразвития намерено согласовать все положения с бизнес-сообществом до конца 2025 года.

Wildberries открыла доступ к сервису частных продаж между покупателями для всех пользователей

Организация дистанционной торговли и поддержка в «1С»

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных, производит сбор статистики с помощью сервиса Яндекс Метрика.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами