на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Международная сеть кофеен «Точка Черного» приобрела компанию-конкурента Prosto Barista за $2,5 млн
Сделка станет одной из самых крупных на рынке ритейла и кофейного бизнеса в 2025 году.
Bangkok Click Studio/Shutterstock/Fotodom
Международная сеть кофеен самообслуживания «Точка Черного», предпринимателя Евгения Голенищева, выкупит компанию-конкурента Prosto Barista до конца 2025 года.
Сумма сделки составила более $2,5 млн. Инвестиции пойдут на масштабирование собственной сети «Точка Черного» в России и СНГ. Сейчас у компании Prosto Barista более 1 000 точек по всей России и СНГ (у «Точка Черного» — более 1 500). Вся инфраструктура бизнеса перейдет в собственность компании Евгения Голенищева и позволит значительно увеличить присутствие бренда «Точка Черного» в регионах и усилить IT-инфраструктуру компании.
«Сделка для нас — стратегический шаг, который подтверждает зрелость рынка кофеен самообслуживания в России и СНГ. Объединение сетей позволит существенно усилить региональное присутствие нашего бизнеса. Сейчас под управлением «Точки Черного» окажется почти три тысячи точек в России и СНГ. Кроме того, интеграция инфраструктуры Prosto Barista в нашу IT-экосистему повысит операционную эффективность и рентабельность точек. Наша задача на 2026 год — значительно усилить позиции бренда и стать одним из самых технологичных игроков рынка в России и СНГ», — отметил предприниматель Евгений Голенищев.
Компания «Точка Черного» была перезапущена в 2023 году и за два года выросла до 2 500 точек по всей России и СНГ (Белоруссия и Казахстан) — как собственных, так и франшизных. Компания занимается разработкой и производством собственных кофейных автоматов, закупкой и обжаркой кофе, продажей франшиз в России и странах СНГ, а в 2024 году компания создала собственную IT-инфраструктуру для поддержки франшизного бизнеса и партнеров.
Американцы все реже посещают кофейни, предпочитая пить кофе дома
Региональная сеть гастро-кофеен «КофеTerraca» вышла в Москву

Артем Мочалов, KDV: «Мы не людей сокращаем, а функции оптимизируем»
Повышение производительности – с чего начать, как работать с узкими местами и где скрываются резервы эффективности?