С 1 марта 2020 года торговать можно только промаркированной обувной продукцией: и отечественной, и импортной (она должна быть маркирована до прохождения таможенных процедур). С 1 марта производители обязаны маркировать выпускаемую продукцию, а всю обувь, произведенную ранее, и предназначенную для продажи, должны самостоятельно промаркировать как товарные остатки те компании, которым она принадлежит.
Источник: pixabay
Постановление правительства, утверждающее 1 марта 2020 года днем начала обязательной маркировки обуви, было принято еще в июле 2019 года. При этом в феврале Минпромторг опубликовал проект поправок, корректирующих сроки ввода обязательной маркировки обуви. Производители и продавцы обуви обращались в правительство с просьбой перенести сроки запрета оборота немаркированной продукции на 1 июля 2020 года. Сейчас все, кто связан с оборотом обуви ждут, что правительство все же выпустит постановление о переносе сроков. Однако до выхода документа любой оборот немаркированной обуви, в том числе производство, импорт, перевозка, оптовая и розничная продажа, запрещены.
Если сроки все же будут перенесены, то торговать немаркированными обувными товарами можно будет до 1 июля 2020 года, а промаркировать остатки будет необходимо до 1 сентября. Импортную обувь, купленную до 1 июля, но ввезенную в страну после этой даты, можно будет маркировать до августа.
«Некоторым участникам для того, чтобы исполнить требования по передаче в систему маркировки информации о движении продукции, необходимо также обновить собственное программное обеспечение — на это также потребуется какое-то время», — отметил статс-секретарь, заместитель министра промышленности и торговли Виктор Евтухов.
Представители ЦРПТ заявили о поддержке предложения министерства о переносе срока начала обязательной маркировки на 1 июля.
«В случае изменения сроков мы готовы продолжить работу в штатном режиме в соответствии с графиком, установленным правительством», — указали в компании.
При работе с маркированным товаром рознице может понадобится обновление программного обеспечения. Стоимость такого обновления зависит от поставщика ПО. Напоминаем, что обновления типовых решений одной из самых распространенных систем «1С:Предприятие 8» пользователи могут получить в сервисе «1С:Обновление программ» либо через партнеров фирмы «1С». Обновление осуществляется в рамках договоров информационно-технологического сопровождения без дополнительной оплаты.
Маркировка обуви и табака в «1С:Предприятии 8» на примерах
Ранее сообщалось о том, что в России стала обязательной маркировка для еще нескольких групп товаров.
Кроме того, президент России отметил, что маркировка молочной продукции не должна наносить ущерб отрасли.