E-commerce. Маркетплейсы
Законодательство в торговле
27 июня 2022, 12:48 10444 просмотра

Маркетплейсы опасаются двукратного падения продаж из-за закона о персональных данных

АКИТ (Ассоциация компаний интернет-торговли) обратилась к премьер-министру Михаилу Мишустину и председателю Госдумы Вячеславу Володину с просьбой пересмотреть законопроект «О персональных данных», пишут «Ведомости».

Фото: 13_Phunkod/shutterstock

13_Phunkod/shutterstock 

В  АКИТ полагают, что если поправки к этому закону, которые были рассмотрены в первом чтении 24 мая, будут приняты, то онлайн-ритейл столкнется со значительными увеличением сроков доставки зарубежных товаров, а также двукратным падением продаж в денежном и количественном выражении.

В настоящий момент законопроект «О персональных данных» предполагает, что компании обяжут уведомлять Роскомнадзор о каждом новом иностранном лице, которому передаются персональные данные покупателя или — в зависимости от трактовки — о каждом новом случае передачи таких данных за рубеж. Таким образом онлайн-ритейлеры будут ежегодно сообщать о 120 000–200 000 зарубежных продавцов или свыше 4 млн покупок у иностранных игроков.

Кроме того, для сбора и анализа информации для Роскомнадзора компаниям придется привлекать внешних консультантов — их труд оценивается примерно 3–10 млн рублей ежегодно.

Согласно тексту законопроекта, если иностранный продавец работает в стране, которая не обеспечивает надлежащую защиту прав субъектов персональных данных, то без согласования Роскомнадзора компании не смогут работать в России. На принятие решения ведомству отводится 30 календарных дней.

В  АКИТ также добавили, что трансграничные онлайн-продажи по итогам прошлого года составили 478,6 млрд рублей — это 13% от общего объема e-commerce в России. При этом за четыре месяца 2022 г. показатель составил лишь 11,7 млрд рублей, то есть 3% от всех онлайн-продаж.

АКИТ: объемы онлайн-торговли в РФ выросли на 50%.

АКИТ попросила упростить отсрочку уплаты таможенных пошлин.

Retail.ru

Статья относится к тематикам: E-commerce. Маркетплейсы, Законодательство в торговле
Поделиться публикацией:
Источник: Ведомости
Актуально
Галя уходит в цифру, или Цифровые двойники в ритейле
946
Экосистема технологий позволяет управлять и оценить работу персонала, оптимизировать расположение то...
Искусственный интеллект в ритейле: распознавание планограмм, продуктов и цен на полках
638
ИИ в ритейле на 60% сокращает работу мерчандайзеров и повышает продажи за счет контроля выкладки...
MosHome 2024: must have для тех, кто ищет новых партнеров по поставкам
269
Гид по международной выставке потребительских товаров для дома, сада, спорта и отдыха.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Маркетплейсы опасаются двукратного падения продаж из-за закона о персональных данных

АКИТ (Ассоциация компаний интернет-торговли) обратилась к премьер-министру Михаилу Мишустину и председателю Госдумы Вячеславу Володину с просьбой пересмотреть законопроект «О персональных данных», пишут «Ведомости».

Фото: 13_Phunkod/shutterstock

13_Phunkod/shutterstock 

В  АКИТ полагают, что если поправки к этому закону, которые были рассмотрены в первом чтении 24 мая, будут приняты, то онлайн-ритейл столкнется со значительными увеличением сроков доставки зарубежных товаров, а также двукратным падением продаж в денежном и количественном выражении.

В настоящий момент законопроект «О персональных данных» предполагает, что компании обяжут уведомлять Роскомнадзор о каждом новом иностранном лице, которому передаются персональные данные покупателя или — в зависимости от трактовки — о каждом новом случае передачи таких данных за рубеж. Таким образом онлайн-ритейлеры будут ежегодно сообщать о 120 000–200 000 зарубежных продавцов или свыше 4 млн покупок у иностранных игроков.

Кроме того, для сбора и анализа информации для Роскомнадзора компаниям придется привлекать внешних консультантов — их труд оценивается примерно 3–10 млн рублей ежегодно.

Согласно тексту законопроекта, если иностранный продавец работает в стране, которая не обеспечивает надлежащую защиту прав субъектов персональных данных, то без согласования Роскомнадзора компании не смогут работать в России. На принятие решения ведомству отводится 30 календарных дней.

В  АКИТ также добавили, что трансграничные онлайн-продажи по итогам прошлого года составили 478,6 млрд рублей — это 13% от общего объема e-commerce в России. При этом за четыре месяца 2022 г. показатель составил лишь 11,7 млрд рублей, то есть 3% от всех онлайн-продаж.

АКИТ: объемы онлайн-торговли в РФ выросли на 50%.

АКИТ попросила упростить отсрочку уплаты таможенных пошлин.

Retail.ru

АКИТ, онлайн-ритейл, законМаркетплейсы опасаются двукратного падения продаж из-за закона о персональных данных
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/marketpleysy-opasayutsya-dvukhkratnogo-padeniya-prodazh-iz-za-zakona-o-personaln-27-iyunya-2022-218108/2022-07-02


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052