Декоративное изображение
429

Поделиться

Маркетплейсам могут запретить сбор профилей пользователей без их согласия

Правительство разрабатывает законопроект, который запретит компаниям создавать профили пользователей и прогнозировать их поведение без прямого согласия. Инициатива Минцифры, подготовленная по поручению вице-премьера Дмитрия Григоренко, направлена на противодействие мошенничеству с персональными данными. Об этом пишут «Ведомости».

Фото: G-Stock Studio/Shutterstock/Fotodom

Фото: G-Stock Studio/Shutterstock/Fotodom

Согласно документу, банки, телеком-операторы, маркетплейсы и другие организации лишатся возможности автоматически анализировать различные характеристики граждан, включая их финансовое положение, состояние здоровья, личные предпочтения и местоположение. Соответствующие поправки будут внесены в статью 5 закона «О персональных данных».

Граждане смогут давать согласие на обработку своих данных исключительно через два канала: непосредственно оператору либо через Единую систему идентификации и аутентификации (ЕСИА). Аналогичным способом можно будет отозвать ранее данное разрешение.

Законопроект также обязывает все компании уведомлять ЕСИА о каждом случае обработки персональных данных. По данным МВД, в 2024 году количество преступлений, связанных с мошенничеством в цифровой сфере, увеличилось на 6,8%, а общий ущерб превысил 188 млрд рублей, что на 38,2% больше показателей предыдущего года.

Эксперты отмечают, что принятие этих мер позволит усилить защиту персональных данных граждан, хотя в текущей версии документа не предусмотрено конкретных санкций за нарушения новых требований.

Власти отменили повышенные импортные пошлины на ряд социально значимых продуктов

Как «1С» помогает ритейлерам принимать оплату через систему быстрых платежей

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных, производит сбор статистики с помощью сервиса Яндекс Метрика.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами