Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Маркетплейсам могут запретить сбор профилей пользователей без их согласия
Правительство разрабатывает законопроект, который запретит компаниям создавать профили пользователей и прогнозировать их поведение без прямого согласия. Инициатива Минцифры, подготовленная по поручению вице-премьера Дмитрия Григоренко, направлена на противодействие мошенничеству с персональными данными. Об этом пишут «Ведомости».
Фото: G-Stock Studio/Shutterstock/Fotodom
Согласно документу, банки, телеком-операторы, маркетплейсы и другие организации лишатся возможности автоматически анализировать различные характеристики граждан, включая их финансовое положение, состояние здоровья, личные предпочтения и местоположение. Соответствующие поправки будут внесены в статью 5 закона «О персональных данных».
Граждане смогут давать согласие на обработку своих данных исключительно через два канала: непосредственно оператору либо через Единую систему идентификации и аутентификации (ЕСИА). Аналогичным способом можно будет отозвать ранее данное разрешение.
Законопроект также обязывает все компании уведомлять ЕСИА о каждом случае обработки персональных данных. По данным МВД, в 2024 году количество преступлений, связанных с мошенничеством в цифровой сфере, увеличилось на 6,8%, а общий ущерб превысил 188 млрд рублей, что на 38,2% больше показателей предыдущего года.
Эксперты отмечают, что принятие этих мер позволит усилить защиту персональных данных граждан, хотя в текущей версии документа не предусмотрено конкретных санкций за нарушения новых требований.
Власти отменили повышенные импортные пошлины на ряд социально значимых продуктов
Как «1С» помогает ритейлерам принимать оплату через систему быстрых платежей

Дона Ромашова, «Яндекс Лавка»: «В 2024 году рост продаж СТМ в «Яндекс Лавке» составил 150%»
Как онлайн-ритейлер развивает собственные марки в разных продуктовых категориях и ценовых сегментах.