Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
«Мария»: российский мебельный рынок вернется к росту не раньше 2027 года
В настоящее время на российском мебельном рынке сложилась жесткая конкуренция. Об этом в рамках московской конференции «Lifestyle: Искусство интерьера» рассказала коммерческий директор мебельной фабрики «Мария» Лилия Кац. По ее оценке, среднее падение производства в отрасли уже достигает 30%.
FotoAndalucia/Shutterstock/Fotodom
Лилия Кац также подчеркнула, что, несмотря на все возникшие трудности, ситуация на мебельном рынке неоднородна и в кризисе проявляются новые рыночные тренды. Эксперты отметила, что сильнее всего за последнее время пострадал средний ценовой сегмент, традиционно составлявший основу массового рынка. При этом два направления продемонстрировали рост даже в сложных условиях: премиальный сегмент и онлайн-продажи.
«Зато премиальный рынок и интернет-продажи растут. Появляются сообщества, которые „задают тон“ рынку мебели на заказ. Но 2026 год будет для нас достаточно сложным. Задача — продержаться», — отметила Лилия Кац.
Этот тренд указывает на поляризацию спроса: потребители либо экономят, переходя в онлайн-формат с его более низкими издержками, либо, напротив, инвестируют в качественные и статусные изделия премиум-класса. Оживление рынка, по мнению Лилии Кац, стоит ждать не раньше следующего макроэкономического цикла.
«С 2027 года рынок, надеемся, начнет расти», — заключила она.
А руководитель Российского Антикварного салона Василий Бычков уверен, что у мебельного рынка хорошие перспективы.
«Мы проводим глубинные интервью с нашими клиентами. Все говорят про рост. Причем на 20, 30 и даже 45%. А выставочная индустрия — зеркало экономики. Мы этого абсолютно не ожидали, потому что старые экономические связи нарушены, идет поиск новых. Но пока динамика положительная», — сообщил он.
Российский рынок товаров для дома и ремонта столкнулся со спадом
В ответ на снижение спроса мебельщики начали активнее сотрудничать с DIY-сетями

Ведущий бренд-менеджер компании рассказала о развитии собственной торговой марки «Комус Мебель».