Декоративное изображение
2 233

«Магнит» провел первые испытания автономных грузоперевозок по трассе М-12

Сеть «Магнит» расширила географию автономных грузоперевозок, объединив потоки собственных грузов с коммерческими перевозками для сторонних грузовладельцев. Совместно с технологической компанией Navio «Магнит» запустил первый тестовый рейс на автономном грузовике по новому направлению — трассе М-12 «Восток».

Источник: «Магнит»

Источник: «Магнит»

Новый участок включен в маршрут от распределительного центра в Санкт-Петербурге до РЦ «Магнита» в Зеленодольске (Республика Татарстан) и обратно в Санкт-Петербург. Длина маршрута составляет около 3 тыс. километров, и его прохождение автономным грузовиком свидетельствует, что это самый протяженный беспилотный логистический коридор в России на сегодняшний день. На обратном пути компания доставила груз стороннего клиента в рамках коммерческих перевозок.

Грузовик под управлением AI-водителя в автономном режиме двигался по разрешенным участкам на трассе М-11, ЦКАД и трассе М-12. Остальные участки пути были пройдены под управлением водителя-испытателя, который находится в салоне тягаче во время проезда в автономном режиме для контроля автоматизированной системы.

Автономный грузовик оборудован автоматизированной системой вождения, все этапы грузоперевозки отслеживаются AI-водителем по различным критериям. Интеллектуальная система управления транспортом обрабатывает всю информацию об окружении и выбирает оптимальные параметры для движения автомобиля. Отказоустойчивость обеспечена резервированием всех ключевых механизмов.

Источник: «Магнит»

Источник: «Магнит»

Тестовый проезд подтвердил, что автономный транспорт без водителя в кабине может почти в 2,5 раза, до одних суток, сократить время доставки грузов на маршруте Санкт-Петербург — Казань по трассам М-11 «Нева», А-113 ЦКАД и М-12 «Восток». Для сравнения, стандартный рейс из Санкт-Петербурга в Казань занимает в среднем 58 часов, так как водитель должен соблюдать режим труда и отдыха.

«Магнит» начал тестировать автономные грузоперевозки в 2023 году по трассе М-11 «Нева». Всего ритейлер выполнил почти 2 тыс. рейсов автономным транспортом, пробег превысил 1,1 млн км, а объем перевезенных грузов достиг 39 тыс. тонн.

В 2026 году «Магнит» планирует запустить регулярные рейсы автономными грузовиками по трассе М-12.

«Автономные грузоперевозки позволяют повысить эффективность логистики, в том числе за счет увеличения суточного пробега и оборачиваемости автопарка, а при масштабном внедрении эта технология будет способствовать снижению конечной стоимости продуктов, ведь логистические затраты — значимая часть в формировании цены на полке. Дальнейшее масштабирование автономных грузоперевозок также ускорит внедрение инновационных решений в транспортной и складской логистике (например, роботизированных решений для быстрой погрузки и разгрузки товаров). Кроме того, за счет исключения фактора человеческих ошибок автономные перевозки помогают снизить аварийность на дорогах. Мы продолжаем расширять контур тестирования этой технологии. Технология AI-водителя, интегрированная в автономные тягачи нашего партнера Navio, успешно совершила первый пилотный рейс с грузом по трассе М-12 „Восток“, и уже в следующем году мы планируем запустить регулярные рейсы по этой важнейшей транспортной артерии», — рассказал заместитель генерального директора, директор по цепочкам поставок и логистике розничной сети «Магнит» Федор Павловский.

«Магнит Маркет» запускает доставку в Ростове-на-Дону, Санкт-Петербурге, Краснодаре и Волгограде

«Магнит» и «Т-Банк» первыми в России начали продавать энергетики онлайн по биометрии

«Магнит» автоматизировал контроль клининга в магазинах у дома

Как «Магнит» перевел теплицы на отраслевую платформу

Декоративное изображение
Декоративное изображение