Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
«Магнит» призвал сместить фокус от импортозамещения технологий в ритейле к внедрению инноваций
Российский ритейл в целом выполнил задачу импортозамещения критичных зарубежных технологических решений и готов сместить фокус на внедрение инновационных технологий для будущего развития. Об этом рассказал главный директор по цифровым технологиям группы компаний «Магнит» Вячеслав Кубаев на демо-дне Индустриального центра компетенций (ИЦК) «Торговля».
Al.geba/Shutterstock/Fotodom
ИЦК «Торговля» был создан в июле 2022 года для обеспечения перехода отрасли на отечественные технологические решения и объединил ведущих игроков розничной торговли. Проекты «Магнита» по технологическому импортозамещению были признаны особо значимыми в рамках ИЦК и уже применяются на практике другими компаниями отрасли.
В числе таких проектов — внедрение новой платформы для программы лояльности и импортозамещение ПО колл-центра. Кроме того, «Магнит» импортозаместил решения для корпоративной платформы данных, электронного документооборота и перешел на отечественные облачные решения.
Ряд инновационных решений, которые внедрил «Магнит» за прошедшие годы, нашли широкое применение в масштабах розничной сети: кассы самообслуживания (КСО), «умные» весы, цифровые экраны в торговых залах, AR-технология подбора косметики BeautyScan и другие.
В 2025 году компания сосредоточилась на внедрении решений на основе биометрии и цифровых технологий для идентификации покупателей. Так, первым в России «Магнит» начал тестирование новой технологии подтверждения возраста на КСО с помощью мессенджера Max. Кроме того, компания совместно с Центром биометрических технологий запустила пилотный проект по определению возраста покупателей на кассах самообслуживания с помощью биометрии. Также «Магнит» продолжает внедрение роботизированных решений, прежде всего, в логистических операциях, а также технологий на основе ИИ и больших данных.
«Мы видим, что на сегодняшний день задача закрыть „белые пятна“ после ухода зарубежных вендоров в масштабах отрасли в целом решена, поэтому российский ритейл готов расширять повестку и работать на перспективу: сосредоточится на поиске и внедрении инноваций и технологий будущего в ритейле. Важно продолжать эту работу в рамках ИЦК „Торговля“, чтобы тиражировать на рынке лучшие практики. „Магнит“ уже перешел на новый этап технологического развития: мы активно внедряем технологии, которые станут основой „магазина будущего“: различные решения на основе ИИ, биометрии, роботизации. Важно сделать их тиражируемыми и экономически эффективными, и над этой задачей мы продолжим работать в 2026 году», — отметил главный директор по цифровым технологиям группы компаний «Магнит» Вячеслав Кубаев.
«Магнит», Wildberries и «Лемана ПРО» впервые вошли в рейтинг лучших штаб-квартир России
У «Магнита» появился собственный ИИ-помощник для покупателей
Роль «1С» в ИТ-экосистеме российского ритейла

Локальная food-сеть Тольятти рассказала о стратегии бизнеса, конкуренции и борьбе за персонал.