FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
Торговый персонал
29 марта 2023, 10:54 8914 просмотра

«Магнит» масштабировал систему управления доступностью товаров совместно с поставщиками

Компания «Магнит» масштабировал на всю сеть систему управления доступностью товаров совместно с поставщиками.

Источник: «Магнит»

Источник: «Магнит»

В основу системы легли алгоритмы, вычисляющие показатель on-shelf availability (OSA), который определяет доступность товара на полке магазина. Этот показатель вычисляют как торговые сети, так и производители — для улучшения продаж своих товаров и помощи мерчандайзерам. Новация, которую реализовал «Магнит», заключается в обмене информацией между ритейлером и поставщиками для совместного анализа представленности товара в магазинах, повышения его доступности на полке, а значит, и роста продаж.

Ранее, приходя в магазин, мерчендайзер не владел всей необходимой информацией, например данными о целевой и актуальной ассортиментной матрице в торговой точке, остатках товара, отсутствии на полке определенных товаров. Теперь представители поставщиков заранее, перед визитом в магазин, получают эти данные от «Магнита». Программа сверяет прогнозные и действительные результаты продаж и вычисляет причину отклонений. На основе этих данных формулируются конкретные задачи для мерчандайзера, которые направляются ему в соответствии с его графиком посещения торговых точек. Во время посещения магазина мерчандайзер корректирует возникшие проблемы (например, с выкладкой товара, актуализацией ценников или списанием фантомных стоков) и вносит информацию в приложение. Данные формируются в отчеты и направляются обратно в «Магнит» для дальнейшей проработки.

В рамках пилота, который стартовал в 2019 году, технология была протестирована на 10% магазинов «Магнит». Результаты пилотного проекта показали, что продажи поставщиков-участников проекта выросли на 1,5–2% по сравнению с показателями в контрольной группе магазинов, не подключенных к новому технологическому решению. К настоящему времени к проекту присоединились несколько десятков поставщиков.

«Магнит» откроет 2 тысячи пекарен в магазинах «у дома» в 2023 году

«Магнит» упростит цепочку поставок российской агропродукции в магазины сети

Логотип Магнит

Магнит

Публичное акционерное общество «Магнит» (MOEX: MGNT) является холдинговой компанией группы общес...

Подробнее о компании
Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Актуально
Комплексное оснащение магазинов: новые проекты в Казахстане
609
Решения 4RM Systems под ключ для магазинов разных форматов.
Сергей Поляков, Holding Finance Broker: «Прежде чем начать торговать с Индией, нужно оценить возможные риски»
282
Как вести бизнес в Индии? С чего начать? И каковы перспективы этого направления?
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
223
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Постное меню: мода на здоровье
319
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
«Магнит» масштабировал систему управления доступностью товаров совместно с поставщиками

Компания «Магнит» масштабировал на всю сеть систему управления доступностью товаров совместно с поставщиками.

Источник: «Магнит»

Источник: «Магнит»

В основу системы легли алгоритмы, вычисляющие показатель on-shelf availability (OSA), который определяет доступность товара на полке магазина. Этот показатель вычисляют как торговые сети, так и производители — для улучшения продаж своих товаров и помощи мерчандайзерам. Новация, которую реализовал «Магнит», заключается в обмене информацией между ритейлером и поставщиками для совместного анализа представленности товара в магазинах, повышения его доступности на полке, а значит, и роста продаж.

Ранее, приходя в магазин, мерчендайзер не владел всей необходимой информацией, например данными о целевой и актуальной ассортиментной матрице в торговой точке, остатках товара, отсутствии на полке определенных товаров. Теперь представители поставщиков заранее, перед визитом в магазин, получают эти данные от «Магнита». Программа сверяет прогнозные и действительные результаты продаж и вычисляет причину отклонений. На основе этих данных формулируются конкретные задачи для мерчандайзера, которые направляются ему в соответствии с его графиком посещения торговых точек. Во время посещения магазина мерчандайзер корректирует возникшие проблемы (например, с выкладкой товара, актуализацией ценников или списанием фантомных стоков) и вносит информацию в приложение. Данные формируются в отчеты и направляются обратно в «Магнит» для дальнейшей проработки.

В рамках пилота, который стартовал в 2019 году, технология была протестирована на 10% магазинов «Магнит». Результаты пилотного проекта показали, что продажи поставщиков-участников проекта выросли на 1,5–2% по сравнению с показателями в контрольной группе магазинов, не подключенных к новому технологическому решению. К настоящему времени к проекту присоединились несколько десятков поставщиков.

«Магнит» откроет 2 тысячи пекарен в магазинах «у дома» в 2023 году

«Магнит» упростит цепочку поставок российской агропродукции в магазины сети

магнит, продукты питания, развитие сети, персонал«Магнит» масштабировал систему управления доступностью товаров совместно с поставщиками
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/magnit-masshtabiroval-sistemu-upravleniya-dostupnostyu-tovarov-sovmestno-s-posta-29-marta-2023-227252/2023-03-29


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052