Декоративное изображение
143

«Магнит» и «Т-Банк» первыми в России начали продавать энергетики онлайн по биометрии

«Магнит» и «Т-Банк» первыми на российском рынке запустили пилот по онлайн-продаже энергетиков с гарантированным подтверждением возраста через Единую биометрическую систему. Запуск этого сервиса позволит повысить эффективность реализации требований законодательства, запрещающего продажи безалкогольных энергетических напитков несовершеннолетним.

Источник: «Т-Банк»

Источник: «Т-Банк»

Пилотный проект реализуется совместно с Центром биометрических технологий, который является оператором Единой биометрической системы, и Минцифры России. В рамках пилота доставка энергетиков осуществляется при онлайн-заказах через приложение «Т-Банка» из ограниченного числа магазинов «Магнита» в Москве. Новый сервис доступен пользователям системы со стандартной и подтвержденной биометрией. Стандартная биометрия регистрируется в приложении «Госуслуги биометрия» с использованием действующего загранпаспорта нового образца (с NFC меткой), подтвержденная — очно в отделениях банка или через сервис выездной регистрации.

При заказе с использованием биометрии через раздел «Супермаркеты» мобильного приложения «Т-Банка» необходимо выдать согласие на обработку данных и подтвердить личность, посмотрев в камеру телефона. Когда курьер приедет, покупателю нужно нажать на кнопку «Получить заказ» в приложении, поднести свой телефон к телефону курьера для подтверждения того, что покупатель находится рядом с курьером, и повторно пройти биометрическую проверку.

Подтверждение возраста по биометрии — это более технологичная альтернатива предъявлению паспорта или водительских прав, исключающая возможность продажи тонизирующих напитков несовершеннолетним. Покупателям такой механизм комфортен тем, что не требует постоянно иметь при себе физический документ.

«На кассах самообслуживания в магазинах мы уже активно внедряем решения для надежной идентификации возраста покупателей на основе биометрии и цифровых технологий. Эти решения позволяют исключить ошибки и влияние субъективных факторов при определении возраста и сделать покупку товаров с возрастными ограничениями быстрее и проще для совершеннолетних потребителей. На данный момент продажа энергетических напитков через онлайн-каналы законодательно допустима, но такой способ продажи столкнулся с проблемой проверки возраста покупателя. И мы рады, что нам удалось первыми в ритейле запустить сервис по верификации возраста с использованием биометрии в онлайне. Кроме того, в настоящее время мы заканчиваем работу над запуском аналогичного решения в собственном приложении», — рассказал Вячеслав Кубаев, главный директор по цифровым технологиям группы компаний «Магнит».

В 2027 году в РФ может быть запущена онлайн-торговля алкоголем и сигаретами

Как «Магнит» перевел теплицы на отраслевую платформу

Интервью
Декоративное изображение

Юлия Батенина, «Группа Лента»: «Цифровизация контроля качества позволит заглянуть внутрь авокадо»

Про машинное зрение для контроля качества продуктов фреш и работы сотрудников производства, о подходе к списаниям и рекламациям и многом другом.

Декоративное изображение
Декоративное изображение