Droggery. Косметика. Парфюмерия
2 июня 2011, 00:00 4266 просмотров

"Л`Этуаль" сказала Украине Bonjour

Вчера «Л`Этуаль» объявила о поглощении сразу двух парфюмерно-косметических сетей на Украине — Brocard и Bonjour, объединяющих 71 магазин. Сделка делает «Л`Этуаль» крупнейшим специализированным парфюмерно-косметическим ритейлером Украины с долей рынка порядка 60%.
О покупке Brocard (65 магазинов на Украине c годовой выручкой примерно $100 млн) и Bonjour (6 магазинов) «Л`Этуаль» официально объявила вчера. О переговорах с владельцем Brocard Давидом Тетруашвили «Ъ» писал 17 мая. Сумму сделки «Л`Этуаль» вчера не раскрыла. Ранее «Л`Этуаль» сообщала о покупке двух местных дистрибуторов косметики и парфюмерии — ООО «Эгзагон» и K&K International (см. «Украина» от 10 мая 2011 года).
«Л`Этуаль» консолидировала дистрибуторский и розничный бизнес на Украине и назначила управляющим местного подразделения бывшего главу сети Brocard Юрия Гаткина, сказано в пресс-релизе российского ритейлера. Компания планирует оперировать на Украине под всеми тремя марками — Brocard, Bonjour и «Л`Этуаль».
Давид Тетруашвили подтвердил факт сделки, но от других комментариев отказался. Связаться с бывшими владельцами Bonjour Игорем Гребенкиным и Павлом Мартыновым вчера не удалось.
Группа компаний «Л`Этуаль» управляет крупнейшей в РФ розничной сетью парфюмерии и косметики под марками «Л`Этуаль» и Bon Joli, состоящей из 650 магазинов (за ней следуют сети «Рив Гош» со 140 магазинами и «Иль де Ботэ» со 125 торговыми точками). В группу также входит дистрибуторская компания «Курс Групп Дистрибьюшн». Выручка в 2009 году составила 15,3 млрд руб., данные за 2010 год не раскрывались. Основным собственником компании считается предприниматель Максим Климов.
По оценкам Euromonitor International, емкость украинского рынка парфюмерии и косметики в 2010 году составила $2,2 млрд. (+10%) к 2009 году. На специализированную розницу приходится около 8% от всего рынка. Для сравнения: российский рынок парфюмерии и косметики оценивается в 2010 году в $12,5 млрд (+8,5% к 2009-му), а специализированная розница контролирует 20,8% рынка.
Гендиректор консалтинговой компании «Астерс Групп» Евгений Кулинич говорит, что по итогам двух сделок «Л`Этуаль» становится крупнейшим парфюмерно-косметическим ритейлером Украины с долей на рынке специализированной розницы примерно в 60%. Приобретенный дистрибутор «Эгзагон» занимает около 40% рынка местной дистрибуции селективной косметики и обеспечивает поставки до половины ассортимента в Brocard, говорит господин Кулинич. «По сути, »Л`Этуаль« купила единственного потенциального для себя конкурента на рынке и одного из двух крупнейших местных дистрибуторов (вторым крупным дистрибутором считается компания »Селдико«, принадлежащая Louis Vuitton& Moet Hennessy Group.— »Ъ«)»,— резюмирует эксперт. Другие специализированные сети, считающиеся крупными для местного рынка, «Жан» и «Бомонд», объединяют всего 11 магазинов.
Входной билет на украинский рынок мог обойтись «Л`Этуали» на уровне $90-130 млн: по информации топ-менеджера украинской парфюмерно-косметической сети, Brocard продавался по цене $80-120 млн, а собственники Bonjour оценивали свою сеть в $10-12 млн.
Кристина Бусько, Динара Мамедова, КоммерсантЪ
Статья относится к тематикам: Droggery. Косметика. Парфюмерия
Поделиться публикацией:
Актуально
Сеть «Галамарт» тотально перестроила ИТ-ландшафт в России и Китае
1533
«1С:ERP Управление предприятием» заменила пять учетных систем.
Как компании в Ленинградской области решают вопрос хранения и перевозки товаров  в условиях нехватки складов
992
Цепочки поставок изменились – пришло время минимизировать расходы.
«Винни»: магазин, который «играет» с покупателем
1205
Ребрендинг сети – с чего начать и как создать масштабируемый проект?
Коллаборация латте и курочки: как две американские сети сообща покорили китайский общепит
668
Канадская сеть кофеен Tim's и конкурент KFC из Луизианы Popeyes пришли в Китай позже конкурентов...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
"Л`Этуаль" сказала Украине Bonjour
Вчера «Л`Этуаль» объявила о поглощении сразу двух парфюмерно-косметических сетей на Украине — Brocard и Bonjour, объединяющих 71 магазин. Сделка делает «Л`Этуаль» крупнейшим специализированным парфюмерно-косметическим ритейлером Украины с долей рынка порядка 60%.
О покупке Brocard (65 магазинов на Украине c годовой выручкой примерно $100 млн) и Bonjour (6 магазинов) «Л`Этуаль» официально объявила вчера. О переговорах с владельцем Brocard Давидом Тетруашвили «Ъ» писал 17 мая. Сумму сделки «Л`Этуаль» вчера не раскрыла. Ранее «Л`Этуаль» сообщала о покупке двух местных дистрибуторов косметики и парфюмерии — ООО «Эгзагон» и K&K International (см. «Украина» от 10 мая 2011 года).
«Л`Этуаль» консолидировала дистрибуторский и розничный бизнес на Украине и назначила управляющим местного подразделения бывшего главу сети Brocard Юрия Гаткина, сказано в пресс-релизе российского ритейлера. Компания планирует оперировать на Украине под всеми тремя марками — Brocard, Bonjour и «Л`Этуаль».
Давид Тетруашвили подтвердил факт сделки, но от других комментариев отказался. Связаться с бывшими владельцами Bonjour Игорем Гребенкиным и Павлом Мартыновым вчера не удалось.
Группа компаний «Л`Этуаль» управляет крупнейшей в РФ розничной сетью парфюмерии и косметики под марками «Л`Этуаль» и Bon Joli, состоящей из 650 магазинов (за ней следуют сети «Рив Гош» со 140 магазинами и «Иль де Ботэ» со 125 торговыми точками). В группу также входит дистрибуторская компания «Курс Групп Дистрибьюшн». Выручка в 2009 году составила 15,3 млрд руб., данные за 2010 год не раскрывались. Основным собственником компании считается предприниматель Максим Климов.
По оценкам Euromonitor International, емкость украинского рынка парфюмерии и косметики в 2010 году составила $2,2 млрд. (+10%) к 2009 году. На специализированную розницу приходится около 8% от всего рынка. Для сравнения: российский рынок парфюмерии и косметики оценивается в 2010 году в $12,5 млрд (+8,5% к 2009-му), а специализированная розница контролирует 20,8% рынка.
Гендиректор консалтинговой компании «Астерс Групп» Евгений Кулинич говорит, что по итогам двух сделок «Л`Этуаль» становится крупнейшим парфюмерно-косметическим ритейлером Украины с долей на рынке специализированной розницы примерно в 60%. Приобретенный дистрибутор «Эгзагон» занимает около 40% рынка местной дистрибуции селективной косметики и обеспечивает поставки до половины ассортимента в Brocard, говорит господин Кулинич. «По сути, »Л`Этуаль« купила единственного потенциального для себя конкурента на рынке и одного из двух крупнейших местных дистрибуторов (вторым крупным дистрибутором считается компания »Селдико«, принадлежащая Louis Vuitton& Moet Hennessy Group.— »Ъ«)»,— резюмирует эксперт. Другие специализированные сети, считающиеся крупными для местного рынка, «Жан» и «Бомонд», объединяют всего 11 магазинов.
Входной билет на украинский рынок мог обойтись «Л`Этуали» на уровне $90-130 млн: по информации топ-менеджера украинской парфюмерно-косметической сети, Brocard продавался по цене $80-120 млн, а собственники Bonjour оценивали свою сеть в $10-12 млн.
Кристина Бусько, Динара Мамедова, КоммерсантЪ
л`этуаль, ритейлер, сеть магазинов, розничная торговля, магазины косметики"Л`Этуаль" сказала Украине Bonjour
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/l-etual-skazala-ukraine-bonjour/2011-06-02


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052