Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Крупнейшие банки РФ обратились в Госдуму с просьбой запретить программы лояльности на маркетплейсах
Руководители «Сбера», ВТБ, «Т-банка», «Альфа-банка» и «Совкомбанка» направили председателю Госдумы Вячеславу Володину письмо с предложением запретить маркетплейсам прямые скидки для покупателей и косвенные формы финансирования, в том числе бонусные программы, пишет ТАСС.
Andrey_Popov/Shutterstock/Fotodom
Исключение было предложено сделать только для собственных товаров маркетплейсов и социально значимых категорий.
«При этом в любом случае данные скидки (акции, иные привилегии) не должны быть связаны с используемым для оплаты электронным средством платежа или банка, его выпустившего», — указано в документе.
Руководители банков сослались на мировой опыт, который «подтверждает необходимость сдерживания подобных рыночных практик», в частности на регламенты Евросоюза, устанавливающие прямые ограничения на антиконкурентные субсидии и ценовые манипуляции со стороны «системно значимых платформ». Авторы инициативы считают, что ограничения не приведут к подорожанию товаров для потребителей.
При этом, председатель общественного совета Роспотребнадзора, глава ОПИ Олег Павлов ранее сообщал о том, что отмена скидок на маркетплейсах приведет росту цен на товары на 15–20%.
В Wildberries оперативно прокомментировали ситуацию, отметив, что «истинная цель крупных банков, лоббирующих запрет скидок, нерыночным путем ограничить развитие банков маркетплейсов и самих платформ».
«От запрета скидок пострадают миллионы потребителей по всей России, для которых товары станут дороже. По оценкам экспертов, в случае принятия запрета цены для потребителей вырастут на 15–20%. Маркетплейсами пользуются более 80 млн человек, и по сути, инициатива крупных банков направлена против всего российского населения: экономически активных граждан и тех, кто от них зависит. Кроме этого, запрет скидок приведет к негативным долгосрочным последствиям для российской экономики, бизнеса и разгону инфляции», — подчеркнули в пресс-службу маркетплейса.
В компании также напомнили о том, что во многих странах эффективность жесткого регулирования цен на платформах уже поставлена под сомнение, поскольку оно привело к ухудшению пользовательского опыта для граждан, и многие страны приняли решение отказаться от подобного регулирования.
При этом во многих странах эффективность жесткого регулирования цен на платформах уже поставлена под сомнение, поскольку оно привело к ухудшению пользовательского опыта для граждан. Многие страны уже приняли решение отказаться от подобного регулирования.
Ozon и Wildberries не смогли договориться о скидках
Маркетплейсы сообщили о готовности договариваться с банками о скидках

Игорь Тищенко, «Победа»: «Снизили уровень текучести персонала на складе до 5% за два года»
Как устроены логистические объекты ритейлера, рассказал директор по логистике сети.