Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Китайские продавцы начали массово подделывать российские бренды автозапчастей
Китайские компании начали активно копировать российские бренды автозапчастей и автоаксессуаров, выдавая контрафактную продукцию за оригинальную, пишут «Известия».
n_defender/Shutterstock/Fotodom
По данным участников рынка, если в 2024 году подобные случаи практически не встречались, то за первое полугодие 2025 года их число резко возросло. На маркетплейсах одновременно могут работать 10–20 фейковых магазинов, продающих подделки под видом российских товаров.
Как пояснил директор по маркетингу маркетплейса Emex Иларион Демчиков, китайские поставщики копируют дизайн упаковки и стилистику российских брендов, создавая у покупателей ложное впечатление, что приобретают оригинальную продукцию. По словам Алексея Иванова, владельца сети «Альянс Тракс», подделываются не только отдельные изображения и описания, но и целые карточки товаров, что помогает мошенникам занимать высокие позиции в поисковой выдаче.
Эксперты отмечают, что китайские продавцы тестируют рынок, оценивая спрос на те или иные бренды и реакцию правообладателей. «На отечественных онлайн-площадках китайцы создают карточки с товарами отечественных производителей запчастей, но с разными ценами, — рассказал руководитель развития продаж на маркетплейсах ГК „АвтоРусь“ Алексей Костальев. — Мы фиксируем копирование наших брендов Ganz, Arnezi и других».
Алгоритмы маркетплейсов часто продвигают товары с более выгодной ценой, в результате чего подлинные продавцы оказываются внизу выдачи, а заказы уходят к поддельщикам. Если не противодействовать этой практике, число фейковых магазинов будет только расти.
Чаще всего подделывают популярные запчасти: тормозные диски, колодки, фильтры, автомобильные щетки и технические жидкости. По данным Emex, в первом квартале 2025 года объем контрафакта на российском рынке вырос более чем на 20%. В группе риска — детали для автомобилей ушедших брендов, включая аккумуляторы для немецких машин, светодиодные лампы и оригинальные фильтры для корейских авто.
Эксперты предупреждают, что схема мошенников проста: они привлекают покупателей, собирают заказы, а затем исчезают, оставляя клиентов с некачественными товарами.
«АвтоВАЗ» может перейти на четырёхдневную рабочую неделю осенью
Как «1С» помогает ритейлерам принимать оплату через систему быстрых платежей

Магазины на территории Пулково достигли выручки до 1 млн руб. с квадратного метра в месяц.