Бизнес мнения
Законодательство в торговле
Категорийный менеджмент
Марка. Бренд
Маркетинг и экономика торговли
Коммерческая недвижимость. Street retail. ТЦ. Склады
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
4 декабря 2012, 00:04 2834 просмотра

«КиН» вернул права на «Киновский»

После трех лет судебных разбирательств московскому заводу «КиН» удалось вернуть права на свою главную марку – коньяк «Киновский». Правовая охрана товарного знака была отменена еще в сентябре 2009 года по требованию миноритарных акционеров предприятия, представлявших Объединенную компанию. Поводом для такого решения стал тот факт, что «Киновский» был зарегистрирован на третье лицо, аффилированное с мажоритарием «КиНа». После продажи Объединенной компанией своей доли в заводе акционерный конфликт был исчерпан, а товарный знак перерегистрирован на «КиН».

Как следует из материалов коллегии Палаты по патентным спорам (ППС), ООО «Рекона», которому ранее было отказано в регистрации товарных знаков «Киновский трехлетний» и «Киновский четырехлетний», подало ходатайство об изменении сведений в заявке на регистрацию: компания попросила указать в качестве заявителя прав на знаки вместо себя ОАО МВКЗ «КиН». Это ходатайство было удовлетворено.

Семь товарных знаков со словесным обозначением «Киновский» были зарегистрированы на ООО «Рекона» в период с 2005 по 2010 годы. Согласно данным ЕГРЮЛ, единственным владельцем общества является Карен Еганян, брат крупнейшего акционера «КиНа» Армена Еганяна.

Подобная схема работы вызвала претензии со стороны владельца 43,07% акций завода – Объединенной компании (была создана в 2008 году путем консолидации алкогольных активов правительства Москвы и Банка Москвы). По ее мнению, «КиН» увеличивал себестоимость коньяка и искусственно снижал чистую прибыль. «Мы обращались к руководству «КиНа» с запросом о размере роялти, которые завод выплачивает «Реконе» за производство коньяка по лицензионному соглашению, но эта информация не была предоставлена», – рассказывал РБК daily гендиректор Объединенной компании Евгений Калабин. Если бы товарные знаки были зарегистрированы на «КиН», у совладельцев не было бы претензий, говорил он.

Участники рынка в свою очередь называли использование схемы оправданной: регистрация прав на формально не связанную с «КиНом» компанию минимизировала риски по отчуждению торговых марок со стороны агрессивно настроенных миноритариев. Тем более что у г-на Еганяна уже имелся негативный опыт: за несколько лет до этого «КиН» потерял права на свой предыдущий бестселлер – коньяк «Московский». Они перешли к ФКП «Союзплодоимпорт», правообладателю водочного бренда «Московская».

Тем не менее Палата по патентным спорам по требованию миноритариев «КиНа» в 2009–2010 годах отменила правовую охрану всех товарных знаков «Киновский», зарегистрированных на «Рекону». Дальнейшие судебные разбирательства были не в ее пользу. Суды всех инстанций вплоть до президиума ВАС отказали «Реконе», оспаривавшей решение Роспатента об отмене правовой защиты торговых марок «Киновский». Федеральный арбитражный суд Московского округа, в частности, указал, что регистрация товарных знаков возможна лишь на «КиН», так как в противном случае потребитель может быть введен в заблуждение. «Рекона» прислушалась к совету, и в итоге «Киновский» вернулся к «КиНу».

Денис Пузырев, РБК Daily

Поделиться публикацией:
Актуально
Где и как продавать мебель в 2024 году?
639
Как изменилось поведение покупателей, какова конъюнктура рынка и чего ожидать.
Денис Аникин, бренд Alexander Bogdanov: «За год мы продали на 20% больше изделий, помогли открытия новых магазинов и продвижение»
1047
Премиальный бренд одежды расширяет каналы продаж и ассортимент, переформатирует магазины, актив...
MosHome 2024: must have для тех, кто ищет новых партнеров по поставкам
1244
Гид по международной выставке потребительских товаров для дома, сада, спорта и отдыха.
Как меняется мерчандайзинг: ключевые тренды 2024 года
500
Павел Прохоров, CEO компании Open Group, рассказал, что влияет на отрасль и как обеспечить эффективн...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
«КиН» вернул права на «Киновский»

После трех лет судебных разбирательств московскому заводу «КиН» удалось вернуть права на свою главную марку – коньяк «Киновский». Правовая охрана товарного знака была отменена еще в сентябре 2009 года по требованию миноритарных акционеров предприятия, представлявших Объединенную компанию. Поводом для такого решения стал тот факт, что «Киновский» был зарегистрирован на третье лицо, аффилированное с мажоритарием «КиНа». После продажи Объединенной компанией своей доли в заводе акционерный конфликт был исчерпан, а товарный знак перерегистрирован на «КиН».

Как следует из материалов коллегии Палаты по патентным спорам (ППС), ООО «Рекона», которому ранее было отказано в регистрации товарных знаков «Киновский трехлетний» и «Киновский четырехлетний», подало ходатайство об изменении сведений в заявке на регистрацию: компания попросила указать в качестве заявителя прав на знаки вместо себя ОАО МВКЗ «КиН». Это ходатайство было удовлетворено.

Семь товарных знаков со словесным обозначением «Киновский» были зарегистрированы на ООО «Рекона» в период с 2005 по 2010 годы. Согласно данным ЕГРЮЛ, единственным владельцем общества является Карен Еганян, брат крупнейшего акционера «КиНа» Армена Еганяна.

Подобная схема работы вызвала претензии со стороны владельца 43,07% акций завода – Объединенной компании (была создана в 2008 году путем консолидации алкогольных активов правительства Москвы и Банка Москвы). По ее мнению, «КиН» увеличивал себестоимость коньяка и искусственно снижал чистую прибыль. «Мы обращались к руководству «КиНа» с запросом о размере роялти, которые завод выплачивает «Реконе» за производство коньяка по лицензионному соглашению, но эта информация не была предоставлена», – рассказывал РБК daily гендиректор Объединенной компании Евгений Калабин. Если бы товарные знаки были зарегистрированы на «КиН», у совладельцев не было бы претензий, говорил он.

Участники рынка в свою очередь называли использование схемы оправданной: регистрация прав на формально не связанную с «КиНом» компанию минимизировала риски по отчуждению торговых марок со стороны агрессивно настроенных миноритариев. Тем более что у г-на Еганяна уже имелся негативный опыт: за несколько лет до этого «КиН» потерял права на свой предыдущий бестселлер – коньяк «Московский». Они перешли к ФКП «Союзплодоимпорт», правообладателю водочного бренда «Московская».

Тем не менее Палата по патентным спорам по требованию миноритариев «КиНа» в 2009–2010 годах отменила правовую охрану всех товарных знаков «Киновский», зарегистрированных на «Рекону». Дальнейшие судебные разбирательства были не в ее пользу. Суды всех инстанций вплоть до президиума ВАС отказали «Реконе», оспаривавшей решение Роспатента об отмене правовой защиты торговых марок «Киновский». Федеральный арбитражный суд Московского округа, в частности, указал, что регистрация товарных знаков возможна лишь на «КиН», так как в противном случае потребитель может быть введен в заблуждение. «Рекона» прислушалась к совету, и в итоге «Киновский» вернулся к «КиНу».

Денис Пузырев, РБК Daily

роспатент, коньяк, кин«КиН» вернул права на «Киновский»
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/kin-vernul-prava-na-kinovskiy/2012-12-04


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052