Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
«Холодильник.ру» подвел итоги 2020 года
Онлайн-гипермаркет электроники и бытовой техники «Холодильник.ру» представил ключевые результаты за 2020 год.
Источник: Pixabay
Розничная выручка компании увеличилась более чем на 30% год к году, общий оборот достиг 25 млрд руб. Валовая прибыль ритейлера выросла на 40%, составив 3,25 млрд руб.
При этом около 57% оборота пришлось на онлайн-сегмент: всего в интернет-магазине было продано товаров на 14,3 млрд руб., что на 45% больше, чем в 2019 году. Количество уникальных посетителей сайта за 12 месяцев 2020 года составило почти 20 млн человек против 16,3 млн годом ранее.
Хотя большая часть выручки по-прежнему приходится на Москву, Московскую область и Санкт-Петербург, положительную динамику также показали регионы. Лидерами стали Калуга и Ростов-на-Дону, продемонстрировав рост оборота на 53% и 48% соответственно.
«В 2020 году компания не только сохранила, но и укрепила одну из лидирующих позиций в российском е-commerce по продаже крупной бытовой техники — традиционного для нас сегмента — сообщает Владимир Веселов, коммерческий директор онлайн-гипермаркета, — Только одних холодильников и морозильных камер за прошлый год было продано в розничном и оптовых каналах свыше 420 000 штук.
Категория мелкой бытовой техники продемонстрировала двукратный рост. Ощутимый результат дало наше стремление развивать продажи в других категориях: так, „Холодильнику“ удалось значительно нарастить обороты в электронике и аксессуарах. Совокупный рост продаж в цифровой технике (планшеты, смартфоны) составил 75% год к году, а некоторые относительно новые для ритейлера категории выросли на порядок (к примеру, устройства, связанные с умным домом, продемонстрировали десятикратный рост)».
По ряду направлений ритейлер значительно опередил средний рост по рынку: к примеру, если общероссийские объемы продаж ноутбуков в рублях по итогам пандемического 2020 года выросли на 53,6% (по данным GfK независимого мониторинга розничных продаж бытовой техники и электроники в городах России с населением более 20 тысяч человек), то рост продаж этой же категории в «Холодильнике» относительно 2019 года превысил 120%.
В 2020 году компания продолжила расширять свой ассортимент, как за счет добавления в линейку новых производителей, так и за счет расширения списка товарных позиций. В течение года было подключено более 60 новых брендов, и на конец декабря 2020 года их общее количество превысило 850, а количество уникальных товаров на витрине превысило 50 000 моделей.
Продолжает расти средний чек: на конец декабря 2020 года в интернет-канале он составлял около 32 тысяч рублей, что делает «Холодильник.ру» лидером российского интернет-рынка по этому показателю. Помимо иных факторов, повышение среднего чека может быть связано с ростом продаж в премиальных брендах. Так, если общий рост продаж в рублях продукции Apple на российском рынке в 2020 году составил 40% (по данным GfK независимого мониторинга розничных продаж бытовой техники и электроники в городах России с населением более 20 тысяч человек), то «Холодильник.ру» смог увеличить продажи товаров от американской корпорации почти в 3 раза относительно 2019 года.
Ранее «Холодильник.ру» рассказал, что россияне покупали в интернете в новогодние праздники.
Кроме того, «Холодильник.ру» подключился к суперприложению «Тинькофф».
Интервью
Алексей Базин, ТЦ «Град», Воронеж: «Мы хотим, чтобы магазины выступали “убийцами категорий”»
Зачем ТЦ собственные программа лояльности и парк, о реновации и привлечении трафика.