E-commerce. Маркетплейсы
Исследования и рейтинги
Техника, электроника. Сотовый ритейл
28 ноября 2022, 17:12 5357 просмотров

KazanExpress, Ozon и «МегаФон» подвели итоги «Черной пятницы»

Маркетплейсы и сотовый оператор проанализировали итоги распродажи в рамках «Черной пятницы».

Pressmaster/ Shutterstock

Pressmaster/ Shutterstock

Маркетплейс KazanExpress подвел итоги «Черной пятницы». По данным аналитиков компании, выручка за четыре дня составила 329 млн рублей, рост к прошлому году — 46%. Наибольшую выручку показала категория « Электроника » — 98,7 млн рублей. С 24 по 27 ноября пользователи купили почти 550 приставок Sony PlayStation 5, также спросом пользовались смарт-телевизоры, умные колонки и смартфоны Xiaomi Redmi 9A.

На 38 млн рублей покупатели заказали товаров для дома: самыми популярными стали гирлянды-шторки, их продали 6,7 тысяч штук. 33,7 млн рублей составила выручка в категории «Красота», топ товаров — тональный крем, спрей для волос и тушь для ресниц. На 28,8 млн рублей пользователи купили одежды — в основном, свитшоты, новогодние пижамы, женские топы, спортивные костюмы и пальто.

17,2 млн рублей составила выручка в категории «Бытовая техника», здесь заказывали увлажнители воздуха, вертикальные пылесосы, электрогрили. На 15,9 млн рублей россияне купили аксессуаров, чаще всего выбирали флисовые шапки, шопперы, капоры с начесом. Всего в дни распродажи на KazanExpress продали 1,3 млн товаров, средний чек к прошлому году вырос на четверть — до 864 рублей.

Аналитики «Мегафона» отметили, что в этом году мужчины стали больше интересоваться распродажами: их доля среди участников «Черной пятницы» за год выросла с 30 до 40%. В целом интерес россиян к традиционным распродажам увеличился, мобильный интернет-трафик в крупнейших маркетплейсах и онлайн-магазинах в период акции был в 3,3 раза выше по сравнению с акцией в 2021 году. Число покупателей выросло по сравнению с прошлым годом в 3 раза. «Черная пятница» продолжает оставаться самой популярной распродажей в стране, мобильный трафик в этот период на 10% опередил результат Дня шопинга 11.11. К таким выводам пришли специалисты «Мегафона» на основе анализа больших данных.

Одежда и обувь возглавили рейтинг популярных товаров — этой категорией интересовалась треть россиян, совершающих покупки. На втором месте оказались книги — 27%, далее следуют ювелирные украшения — 21%. Мужчины больше интересовались техникой и электроникой, а женщины — одеждой и обувью. В интернет-магазине «Мегафона» также зафиксирован высокий интерес покупателей к акции, общее количество заказов увеличилось в 2 раза по сравнению с прошлым годом. Более 50% всех покупок составили смартфоны, 18% — аксессуары и 7% — беспроводные наушники.

Что касается Ozon, то за первые три дня «Черной пятницы» пришло в 2 раза больше новых клиентов, чем в среднем в ноябре. Каждый второй клиент акции «11.11» вернулся за покупками в «Черную пятницу». Многие клиенты пришли за покупкой товаров впрок по выгодной цене — 60% самых популярных товаров состоит из  fmcg -категории.

Число заказов на Ozon за первые три дня акции, с 25 по 27 ноября, выросло в 2,3 раза относительно средних показателей ноября. «Черная пятница» более длинная акция, чем пиковая «11.11» — она закончится 30 ноября, и заказы между днями распределяются более равномерно, но все же основной пик пришелся на пятницу, 25 ноября. В первые минуты после старта распродажи 25 ноября число заказов в минуту превысило 47 тысяч.

Значительно выросла активность региональных покупателей — в этом году на них пришлось 79% заказов, оформленных в «Черную пятницу». Одним из первых на Ozon на старте распродажи оформил заказ пользователь из Новочеркасска — он купил детскую книгу Андрея Усачева «Все про Дедморозовку» со скидкой в 34%. Также в «Черную Пятницу» активизировались покупатели корпоративных подарков — например, пользователь из Нижневартовска собрал заказ из более чем 490 товаров (подарочные наборы из шоколада, печенье, а также кофе и чай) — этот заказ вошел в топ самых объемных за три дня акции.

Топ самых покупаемых товаров формирует fmcg -категория, на которой приходится порядка 60% штучных продаж — это еще раз подчеркивает перенос закупок базовых товаров на период онлайн-распродаж. Самыми растущими категориями в рамках распродажи стали автотовары, товары для спорта, одежду, продукты питания и товары для дома и ремонта. Самым дорогим стал заказ в категории « Товары для дома и ремонта» — клиент приобрел сантехнику и комплектующие для нее на 1 млн 470 тысяч рублей.

Покупатели в период главной распродажи года для самых дорогих покупок используют финансовые инструменты, например, рассрочку. Традиционно, самой популярной категорией является электроника — на нее в «Черную пятницу» приходится до 50% первых покупок с рассрочкой. За ней следует крупная бытовая техника. Самыми дорогими покупками с рассрочкой в эту «Черную пятницу» стали кофемашина за 230 тысяч рублей, смартфон за 200 тысяч и вышивальная машина за 184 тысячи.

Ассортимент «Черной пятницы» в этом году — более 30 млн товарных наименований, а участвует в ней вдвое больше продавцов, чем годом раньше. Их оборот за 3 дня акции вырос на 82% относительно средних показателей ноября. 65% продавцов — это региональные предприниматели.

Ozon: что россияне планируют купить в «Черную пятницу»?

«МегаФон» увеличил мощности центра исследования абонентского оборудования

KazanExpress: выросли продажи фитнес-браслетов и смарт-часов

Логотип Ozon

Ozon

Ozon — российский интернет-магазин, предоставляющий своим покупателям более 100 млн то...

Подробнее о компании
Логотип Мегафон

Мегафон

«МегаФон» — российская телекоммуникационная компания, предоставляющая услуги сотовой связи ...

Подробнее о компании
Логотип KazanExpress

KazanExpress

Маркетплейс с бесплатной доставкой за 1 день в более 100 городов России. Заказы п...

Подробнее о компании
Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Актуально
Сеть «Галамарт» тотально перестроила ИТ-ландшафт в России и Китае
1734
«1С:ERP Управление предприятием» заменила пять учетных систем.
Как компании в Ленинградской области решают вопрос хранения и перевозки товаров  в условиях нехватки складов
1077
Цепочки поставок изменились – пришло время минимизировать расходы.
«Винни»: магазин, который «играет» с покупателем
1254
Ребрендинг сети – с чего начать и как создать масштабируемый проект?
Коллаборация латте и курочки: как две американские сети сообща покорили китайский общепит
752
Канадская сеть кофеен Tim's и конкурент KFC из Луизианы Popeyes пришли в Китай позже конкурентов...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
KazanExpress, Ozon и «МегаФон» подвели итоги «Черной пятницы»

Маркетплейсы и сотовый оператор проанализировали итоги распродажи в рамках «Черной пятницы».

Pressmaster/ Shutterstock

Pressmaster/ Shutterstock

Маркетплейс KazanExpress подвел итоги «Черной пятницы». По данным аналитиков компании, выручка за четыре дня составила 329 млн рублей, рост к прошлому году — 46%. Наибольшую выручку показала категория « Электроника » — 98,7 млн рублей. С 24 по 27 ноября пользователи купили почти 550 приставок Sony PlayStation 5, также спросом пользовались смарт-телевизоры, умные колонки и смартфоны Xiaomi Redmi 9A.

На 38 млн рублей покупатели заказали товаров для дома: самыми популярными стали гирлянды-шторки, их продали 6,7 тысяч штук. 33,7 млн рублей составила выручка в категории «Красота», топ товаров — тональный крем, спрей для волос и тушь для ресниц. На 28,8 млн рублей пользователи купили одежды — в основном, свитшоты, новогодние пижамы, женские топы, спортивные костюмы и пальто.

17,2 млн рублей составила выручка в категории «Бытовая техника», здесь заказывали увлажнители воздуха, вертикальные пылесосы, электрогрили. На 15,9 млн рублей россияне купили аксессуаров, чаще всего выбирали флисовые шапки, шопперы, капоры с начесом. Всего в дни распродажи на KazanExpress продали 1,3 млн товаров, средний чек к прошлому году вырос на четверть — до 864 рублей.

Аналитики «Мегафона» отметили, что в этом году мужчины стали больше интересоваться распродажами: их доля среди участников «Черной пятницы» за год выросла с 30 до 40%. В целом интерес россиян к традиционным распродажам увеличился, мобильный интернет-трафик в крупнейших маркетплейсах и онлайн-магазинах в период акции был в 3,3 раза выше по сравнению с акцией в 2021 году. Число покупателей выросло по сравнению с прошлым годом в 3 раза. «Черная пятница» продолжает оставаться самой популярной распродажей в стране, мобильный трафик в этот период на 10% опередил результат Дня шопинга 11.11. К таким выводам пришли специалисты «Мегафона» на основе анализа больших данных.

Одежда и обувь возглавили рейтинг популярных товаров — этой категорией интересовалась треть россиян, совершающих покупки. На втором месте оказались книги — 27%, далее следуют ювелирные украшения — 21%. Мужчины больше интересовались техникой и электроникой, а женщины — одеждой и обувью. В интернет-магазине «Мегафона» также зафиксирован высокий интерес покупателей к акции, общее количество заказов увеличилось в 2 раза по сравнению с прошлым годом. Более 50% всех покупок составили смартфоны, 18% — аксессуары и 7% — беспроводные наушники.

Что касается Ozon, то за первые три дня «Черной пятницы» пришло в 2 раза больше новых клиентов, чем в среднем в ноябре. Каждый второй клиент акции «11.11» вернулся за покупками в «Черную пятницу». Многие клиенты пришли за покупкой товаров впрок по выгодной цене — 60% самых популярных товаров состоит из  fmcg -категории.

Число заказов на Ozon за первые три дня акции, с 25 по 27 ноября, выросло в 2,3 раза относительно средних показателей ноября. «Черная пятница» более длинная акция, чем пиковая «11.11» — она закончится 30 ноября, и заказы между днями распределяются более равномерно, но все же основной пик пришелся на пятницу, 25 ноября. В первые минуты после старта распродажи 25 ноября число заказов в минуту превысило 47 тысяч.

Значительно выросла активность региональных покупателей — в этом году на них пришлось 79% заказов, оформленных в «Черную пятницу». Одним из первых на Ozon на старте распродажи оформил заказ пользователь из Новочеркасска — он купил детскую книгу Андрея Усачева «Все про Дедморозовку» со скидкой в 34%. Также в «Черную Пятницу» активизировались покупатели корпоративных подарков — например, пользователь из Нижневартовска собрал заказ из более чем 490 товаров (подарочные наборы из шоколада, печенье, а также кофе и чай) — этот заказ вошел в топ самых объемных за три дня акции.

Топ самых покупаемых товаров формирует fmcg -категория, на которой приходится порядка 60% штучных продаж — это еще раз подчеркивает перенос закупок базовых товаров на период онлайн-распродаж. Самыми растущими категориями в рамках распродажи стали автотовары, товары для спорта, одежду, продукты питания и товары для дома и ремонта. Самым дорогим стал заказ в категории « Товары для дома и ремонта» — клиент приобрел сантехнику и комплектующие для нее на 1 млн 470 тысяч рублей.

Покупатели в период главной распродажи года для самых дорогих покупок используют финансовые инструменты, например, рассрочку. Традиционно, самой популярной категорией является электроника — на нее в «Черную пятницу» приходится до 50% первых покупок с рассрочкой. За ней следует крупная бытовая техника. Самыми дорогими покупками с рассрочкой в эту «Черную пятницу» стали кофемашина за 230 тысяч рублей, смартфон за 200 тысяч и вышивальная машина за 184 тысячи.

Ассортимент «Черной пятницы» в этом году — более 30 млн товарных наименований, а участвует в ней вдвое больше продавцов, чем годом раньше. Их оборот за 3 дня акции вырос на 82% относительно средних показателей ноября. 65% продавцов — это региональные предприниматели.

Ozon: что россияне планируют купить в «Черную пятницу»?

«МегаФон» увеличил мощности центра исследования абонентского оборудования

KazanExpress: выросли продажи фитнес-браслетов и смарт-часов

KazanExpress, Ozon, МегаФон, исследование, покупателиKazanExpress, Ozon и «МегаФон» подвели итоги «Черной пятницы»
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/kazanexpress-ozon-i-megafon-podveli-itogi-chernoy-pyatnitsy-28-noyabrya-2022-223030/2022-11-28


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052