E-commerce. Маркетплейсы
Исследования и рейтинги
19 февраля 2021, 10:58 7748 просмотров

Как МСП относится к работе с маркетплейсами?

Для представителей малого и среднего бизнеса площадки маркетплейсов стали самым быстрорастущим онлайн-каналом продаж.

Free-Photos/ Pixabay

Free-Photos/ Pixabay

Аналитики Data Insight выяснили, как предприятия малого и среднего бизнеса относятся к работе с маркетплейсами. В рамках исследования эксперты опросили российских продавцов пяти крупнейших маркетплейсов: AliExpress, goods, Ozon, Wildberries и «Яндекс. Маркет». В онлайн-опросе приняли участие 2 360 компаний.

Для продавцов подобные платформы стали самым быстрорастущим онлайн-каналом продаж: 89% предпринимателей увеличили свой оборот на маркетплейсах, тогда как через собственный интернет-магазин продажи росли только у 55%. Для половины продавцов, которые работают с маркетплейсами, это основной или даже единственный канал продаж. Наиболее универсальными площадками предприниматели считают AliExpress, Ozon и Wildberries.

Около половины продавцов (41%) считают маркетплейсы основным каналом продаж, 14% — единственным. 31% рассматривают площадки в качестве дополнения к другим каналам, а 13% — как эксперимент. Почти половина продавцов маркетплейсов вообще не используют для продаж свой интернет-магазин или сайт (45%). А в офлайне продают еще меньше — лишь 34% предпринимателей из тех, кто уже работает с маркетплейсами.

Зачем продавцы идут на маркетплейсы

Около 80% продавцов вышли на маркетплейсы, чтобы увеличить аудиторию и продажи, 42% — чтобы расширить географию продаж и выйти в другие регионы, 37% — чтобы повысить узнаваемость товаров. Каждый третий продавец (29%) использовал маркетплейсы, чтобы впервые начать продавать через интернет, а каждый пятый (20%) — чтобы снизить издержки на продажи.

Затраты продавцов на работу с маркетплейсами

В целом стоимость продаж через маркетплейсы предприниматели считают сопоставимой с другими каналами — с этим согласны 48% опрошенных. Но комиссии маркетплейсов не одинаковы: диапазон составляет 3–22% от завершенной продажи (оплаченной и доставленной покупателю). Самыми низкими продавцы считают комиссии AliExpress: 0% за продажу первых 100 товаров, затем 5 или 8% в зависимости от категории.

Работа с несколькими маркетплейсами

Аудитории продавцов всех платформ значительно пересекаются: в среднем поставщик ведет торговлю на 2–3 площадках из 5, включенных в исследование. Самая высокая доля уникальных продавцов у Wildberries: в среднем у них 2,6 площадки на селлера. В большей степени используют другие платформы продавцы «Яндекс. Маркета» и российские продавцы AliExpress — 4 площадки на селлера.

«В 2020 году большое количество малых и средних предприятий впервые вышли в онлайн, а более опытные интернет-продавцы расширили каналы продаж за счет размещения на маркетплейсах. В результате прошлый год стал рекордным для площадок и по оборотам, и по росту числа продавцов. Мы прогнозируем, что интерес к маркетплейсам со стороны бизнеса и потребителя не ослабеет, но продавцы, попробовав одни маркетплейсы, станут выходить и на другие, диверсифицируя каналы продаж. В результате стоит ожидать, что поставщики Wildberries и Ozon станут активно выходить на AliExpress, „Яндекс. Маркет“ и goods.ru вследствие тренда и привлеченные новостями о снижении тарифов у AliExpress и „Яндекс. Маркета“», — комментирует Федор Вирин, партнер компании Data Insight.

Рейтинг маркетплейсов по числу продавцов

Wildberries — 91 000 продавцов (январь 2021 года)

AliExpress* — 35 000 (январь 2021)

Ozon — 18 000 (сентябрь 2020)

goods.ru — 8 000 (январь 2021)

«Яндекс. Маркет» — 7 300 (январь 2021)

*учитываются только российские продавцы платформы.

Категорийная специфика

Маркетплейсы в целом, по мнению продавцов, больше всего подходят для продажи электроники, товаров для дома и спорта, а отдельные площадки также рассматриваются как целевые для продажи одежды и обуви. AliExpress, Ozon и Wildberries воспринимаются как наиболее универсальные маркетплейсы.

Большинство продавцов отметили рост продаж на маркетплейсах в 2020 году — 89%. В некоторых категориях рост заметили еще больше поставщиков: в косметике, парфюмерии и зоотоварах — 96%, в электронике, бытовой технике и товарах для спорта — 94%, в товарах для дома и дачи — 93%, в продуктах питания — 91%.

На каких маркетплейсах, по мнению продавцов, лучше продавать товары разных категорий

Товары для дома и дачи: AliExpress (65%), Ozon (65%), Wildberries (61%);

Одежда , обувь и аксессуары: Wildberries (81%), AliExpress (50%);

Товары для спорта: Wildberries (58%), AliExpress (55%), Ozon (50%);

Электроника и техника: «Яндекс. Маркет» (70%), AliExpress (69%), goods.ru (66%), Ozon (66%);

Косметика: Wildberries (63%), Ozon (45%);

Автотовары: AliExpress (47%), Ozon (43%), goods.ru (42%);

*указаны площадки, набравшие значимо больший процент голосов продавцов в каждой из категории товаров.

Брендинг, реклама и коммуникации

Лучшие возможности для брендинга, по мнению продавцов, предлагает AliExpress: 64% продавцов отметили, что им хватает возможностей брендинга на платформе. Далее идет Ozon: 60% продавцов оценили возможности для брендинга как достаточные. В то же время Ozon получил лучшую оценку рекламного инструментария платформы: 6,2 балла из 10 возможных. Работой службы поддержки продавцов и качеством инструкций больше всего довольны поставщики «Яндекс. Маркета» и AliExpress (6,9 и 6,8 баллов по 10-балльной шкале). Дальше идут goods.ru (6,5), Wildberries (6,3) и Ozon (5 баллов).

Ранее Data Insight составила рейтинг 100 крупнейших интернет-магазинов и маркетплейсов за 2019 год.

Кроме того, Data Insight исследовала онлайн-рынок спортивных товаров.

Retail.ru

Логотип Ozon

Ozon

Ozon — российский интернет-магазин, предоставляющий своим покупателям более 100 млн то...

Подробнее о компании
Логотип Wildberries

Wildberries

Wildberries – крупнейший онлайн-ритейлер России, работающий на рынке 17 лет.  Геогра...

Подробнее о компании
Логотип AliExpress

AliExpress

AliExpress — глобальная виртуальная (в Интернете) торговая площадка, предоставляющая в...

Подробнее о компании
Статья относится к тематикам: E-commerce. Маркетплейсы, Исследования и рейтинги
Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Актуально
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Комплексное оснащение магазинов: новые проекты в Казахстане
410
Решения 4RM Systems под ключ для магазинов разных форматов.
iCover внедряет Forecast NOW! для оптимизации процессов управления запасами на маркетплейсах
594
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Как МСП относится к работе с маркетплейсами?

Для представителей малого и среднего бизнеса площадки маркетплейсов стали самым быстрорастущим онлайн-каналом продаж.

Free-Photos/ Pixabay

Free-Photos/ Pixabay

Аналитики Data Insight выяснили, как предприятия малого и среднего бизнеса относятся к работе с маркетплейсами. В рамках исследования эксперты опросили российских продавцов пяти крупнейших маркетплейсов: AliExpress, goods, Ozon, Wildberries и «Яндекс. Маркет». В онлайн-опросе приняли участие 2 360 компаний.

Для продавцов подобные платформы стали самым быстрорастущим онлайн-каналом продаж: 89% предпринимателей увеличили свой оборот на маркетплейсах, тогда как через собственный интернет-магазин продажи росли только у 55%. Для половины продавцов, которые работают с маркетплейсами, это основной или даже единственный канал продаж. Наиболее универсальными площадками предприниматели считают AliExpress, Ozon и Wildberries.

Около половины продавцов (41%) считают маркетплейсы основным каналом продаж, 14% — единственным. 31% рассматривают площадки в качестве дополнения к другим каналам, а 13% — как эксперимент. Почти половина продавцов маркетплейсов вообще не используют для продаж свой интернет-магазин или сайт (45%). А в офлайне продают еще меньше — лишь 34% предпринимателей из тех, кто уже работает с маркетплейсами.

Зачем продавцы идут на маркетплейсы

Около 80% продавцов вышли на маркетплейсы, чтобы увеличить аудиторию и продажи, 42% — чтобы расширить географию продаж и выйти в другие регионы, 37% — чтобы повысить узнаваемость товаров. Каждый третий продавец (29%) использовал маркетплейсы, чтобы впервые начать продавать через интернет, а каждый пятый (20%) — чтобы снизить издержки на продажи.

Затраты продавцов на работу с маркетплейсами

В целом стоимость продаж через маркетплейсы предприниматели считают сопоставимой с другими каналами — с этим согласны 48% опрошенных. Но комиссии маркетплейсов не одинаковы: диапазон составляет 3–22% от завершенной продажи (оплаченной и доставленной покупателю). Самыми низкими продавцы считают комиссии AliExpress: 0% за продажу первых 100 товаров, затем 5 или 8% в зависимости от категории.

Работа с несколькими маркетплейсами

Аудитории продавцов всех платформ значительно пересекаются: в среднем поставщик ведет торговлю на 2–3 площадках из 5, включенных в исследование. Самая высокая доля уникальных продавцов у Wildberries: в среднем у них 2,6 площадки на селлера. В большей степени используют другие платформы продавцы «Яндекс. Маркета» и российские продавцы AliExpress — 4 площадки на селлера.

«В 2020 году большое количество малых и средних предприятий впервые вышли в онлайн, а более опытные интернет-продавцы расширили каналы продаж за счет размещения на маркетплейсах. В результате прошлый год стал рекордным для площадок и по оборотам, и по росту числа продавцов. Мы прогнозируем, что интерес к маркетплейсам со стороны бизнеса и потребителя не ослабеет, но продавцы, попробовав одни маркетплейсы, станут выходить и на другие, диверсифицируя каналы продаж. В результате стоит ожидать, что поставщики Wildberries и Ozon станут активно выходить на AliExpress, „Яндекс. Маркет“ и goods.ru вследствие тренда и привлеченные новостями о снижении тарифов у AliExpress и „Яндекс. Маркета“», — комментирует Федор Вирин, партнер компании Data Insight.

Рейтинг маркетплейсов по числу продавцов

Wildberries — 91 000 продавцов (январь 2021 года)

AliExpress* — 35 000 (январь 2021)

Ozon — 18 000 (сентябрь 2020)

goods.ru — 8 000 (январь 2021)

«Яндекс. Маркет» — 7 300 (январь 2021)

*учитываются только российские продавцы платформы.

Категорийная специфика

Маркетплейсы в целом, по мнению продавцов, больше всего подходят для продажи электроники, товаров для дома и спорта, а отдельные площадки также рассматриваются как целевые для продажи одежды и обуви. AliExpress, Ozon и Wildberries воспринимаются как наиболее универсальные маркетплейсы.

Большинство продавцов отметили рост продаж на маркетплейсах в 2020 году — 89%. В некоторых категориях рост заметили еще больше поставщиков: в косметике, парфюмерии и зоотоварах — 96%, в электронике, бытовой технике и товарах для спорта — 94%, в товарах для дома и дачи — 93%, в продуктах питания — 91%.

На каких маркетплейсах, по мнению продавцов, лучше продавать товары разных категорий

Товары для дома и дачи: AliExpress (65%), Ozon (65%), Wildberries (61%);

Одежда , обувь и аксессуары: Wildberries (81%), AliExpress (50%);

Товары для спорта: Wildberries (58%), AliExpress (55%), Ozon (50%);

Электроника и техника: «Яндекс. Маркет» (70%), AliExpress (69%), goods.ru (66%), Ozon (66%);

Косметика: Wildberries (63%), Ozon (45%);

Автотовары: AliExpress (47%), Ozon (43%), goods.ru (42%);

*указаны площадки, набравшие значимо больший процент голосов продавцов в каждой из категории товаров.

Брендинг, реклама и коммуникации

Лучшие возможности для брендинга, по мнению продавцов, предлагает AliExpress: 64% продавцов отметили, что им хватает возможностей брендинга на платформе. Далее идет Ozon: 60% продавцов оценили возможности для брендинга как достаточные. В то же время Ozon получил лучшую оценку рекламного инструментария платформы: 6,2 балла из 10 возможных. Работой службы поддержки продавцов и качеством инструкций больше всего довольны поставщики «Яндекс. Маркета» и AliExpress (6,9 и 6,8 баллов по 10-балльной шкале). Дальше идут goods.ru (6,5), Wildberries (6,3) и Ozon (5 баллов).

Ранее Data Insight составила рейтинг 100 крупнейших интернет-магазинов и маркетплейсов за 2019 год.

Кроме того, Data Insight исследовала онлайн-рынок спортивных товаров.

Retail.ru

мсп, исследование, онлайн-ритейлКак МСП относится к работе с маркетплейсами?
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/kak-msp-otnositsya-k-rabote-s-marketpleysami-19-fevralya-2021-202101/2021-02-19


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052