Здесь может быть Ваша реклама

Подробнее
9 657

Поделиться

Иван Федяков, INFOLine: «К завершению карантина до 50% компаний обанкротятся»

Самоизоляция, объявленная 30 марта этого года и ограничивающая передвижение населения, с высокой долей вероятности продлится до конца мая и далее. Это нанесет колоссальный удар по бизнесу — к завершению карантина от 30 до 50% компаний малого и среднего бизнеса обанкротятся, считает генеральный директор информационного агентства INFOLine Иван Федяков, поделившийся первой статистикой продаж этого года и своими прогнозами на онлайн-встрече «Ритейл, кризис, коронавирус. 2020».

Онлайн-встреча с Иваном Федяковым

Реальных мер поддержки государства пока нет. В отличие от США, где на меры поддержки населения и бизнеса уже потрачено 10% ВВП, наше правительство планирует потратить на поддержку всего 1,5–2% ВВП. По факту, ситуация такова — каждый сам за себя, надеяться на помощь властей не приходится.

По прогнозам INFOLine, в течение 2020 года будет наблюдаться рост безработицы — до 10–13%, и снижение доходов населения на 10% и более. На всех рынках ужесточится конкуренция и продолжится консолидация отраслей. В связи с переосмыслением образа жизни будет меняться потребительское поведение.

«После пандемии мы увидим новый рынок, и каким он будет, стоит задуматься уже сейчас», — говорит Иван Федяков.

В феврале 2020 года потребительский рынок вышел на лучшие показатели последних лет: прирост +3,5% по сравнения с февралем 2019 года. Но после апреля ожидается обвал, гораздо более сильный, чем в кризисы предыдущих лет.

Первая статистика динамики продаж уже неутешительная. Всплеск продаж товаров сегмента non-food , наблюдаемый во время ажиотажного спроса, сошел на нет. Динамика продаж в непродовольственных магазинах на 31 марта по сравнению с 18 февраля 2020 года выглядит так: продажи парфюмерии просели на 93%, одежды — на 85%, косметики — на 77%, товаров для новорожденных — на 44%, зоотовары — на 27%. Отрицательную динамику показали даже аптеки — (-26%).

Общее падение продаж в непродовольственном ритейле к 31 марта по сравнению с 18 февраля 2020 года составило (- 40%).

Существенно сократились продажи в некоторых форматах продовольственных магазинов: пекарня (-34%), супер/мини маркет (-31%), специализированный продуктовый магазин (-15%), пивной магазин (-9%), алкомаркет (-7%).

Снижается общий спрос на продукты: только 11% хотят закупать продукты впрок, 43% уже закупились.

Еще одна онлайн-встреча с Иваном Федяковым на портале Retail.ru запланирована на конец апреля. 

Следующая онлайн-встреча с Мстиславом Воскресенским пройдет 15 апреля и будет посвящена работе российских и иностранных продуктовых интернет-магазинов в условиях пандемии. Регистрируйтесь на странице мероприятия!

Онлайн-встречи Retail.ru «Ритейл, кризис, коронавирус 2020» проходят при поддержке фирмы «1С». Технический партнер трансляции – «Мегаполис Медиа». 

Виктория Максимова, Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Дмитрий Пачин, «О’Кей»: «Гипермаркеты готовятся к масштабному перезапуску»

«О’Кей» возвращает сервисы, чтобы снова привлечь покупателей.

Здесь может быть
Ваша реклама

Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами